Инклюзивное образование

04.07.2023

  

Инклюзивное образование в МАОУ "Лицее № 9" АГО

03.05.2023

    Долгие  годы система  образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые  практически не имели  возможности получить образование  и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где  обучаются обычные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна: дети с  особенностями  развития должны иметь  равные возможности с другими  детьми. Поэтому  возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения — инклюзивное образование.

  В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход  к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей. В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе. Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.

       В МАОУ  «Лицее» 9» Асбестовского  городского  округа  инклюзивное образование официально реализуется с 2020 года с внедрением ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные  основные общеобразовательные программы (АООП) НОО  для обучающихся следующих категорий: с  тяжелыми  нарушениями  речи  (вариант  5.2); задержкой психического развития  (Вариант  7.2); АООП  ООО  для  обучающихся  с задержкой психического  здоровья.  Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций  ТПМПК и детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ  в  Лицее № 9  обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, социального  педагога, тьютора,  входящих в единую Лицейскую  социально-психолого-педагогическую  службу сопровождения.

В основе инклюзивного образования МАОУ   Лицея № 9 лежат следующие принципы:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Успешность реализации инклюзивной практики во многом зависит от культуры отношения учителей и родителей  (законных  представителей),  других детей к детям с ОВЗ, от готовности их к совместному взаимодействию. Формирование инклюзивной культуры (IK) родителей — это принятие родительской общественностью идеи инклюзивного образования как нового позитивного ресурса, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.

          

Психолого-педагогическое взаимодействие

(работа специалистов психолого-педагогического консилиума)

    В целях поддержания комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального личностного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса, с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе, координации усилий и действий всех участников образовательного процесса с целью оказания помощи ребёнку в преодолении актуальных для него проблем развития и воспитания в  Лицее № 9 организована психолого-социально-педагогическая  служба  сопровождения.

  Для всех детей с ОВЗ  разработаны индивидуальные образовательные маршруты; результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися отражаются в Индивидуальной  карте  учёта  динамики  развития  обучающегося  с  ОВЗ,  динамика коррекционно-развивающей работы с обучающимися рассматривается на плановых и внеплановых заседаниях лицейского ППк. Деятельность психолого-педагогического  консилиума осуществляется согласно ежегодному плану работы, утверждённому директором.

 Своевременное  выявление и комплексное обследование обучающихся  с трудностями и проблемами в обучении. Со сниженными адаптационными возможностями позволяет специалистам СППС сопровождения оказать им своевременную помощь, обеспечить создание специальных образовательных условий.Хочу такой сайт

03.05.2023

Просмотров всего: , сегодня:

03.05.2023

Просмотров всего: , сегодня:

03.05.2023

Просмотров всего: , сегодня:

03.05.2023

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».