РП КЗ педагога-психолога

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9» Асбестовского городского округа
Приложение к адаптированной основной
образовательной программе начального общего
образования,
утвержденной приказом № 207/1-од от 02.09.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
5-9 классов

Составитель: Мехонцева А.Е.
педагог-психолог

1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся 5-9 классов с
задержкой психического развития (далее ЗПР) составлена в соответствии с Приказом
Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» и предназначена для коррекционной работы с группой учащихся,
испытывающих трудности формирования высших психических функций и эмоционально-волевой
сферы.
Программа составлена на основе авторских программ «Уроки психологического развития в
средней школе (5-6 классы)» Локаловой Н.П., М., «Тропинка к своему Я (уроки психологии в
средней школе (5-6 классы)» Хухлаевой О.В. М., «Нейропсихологическая коррекция в детском
возрасте» Семенович А.В., М., «Генезис» и «Я – подросток. Программа уроков психологии»,
автора Микляева А. В, пособие для школьного психолога.
Цель курса: оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья в освоении образовательной программы, социальной адаптации
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, коррекция и
развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
Задачи курса:
 диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных
процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
 формирование позитивной учебной и профессиональной мотивации;
 развитие личностной сферы (в том числе снятие тревожности, робости, агрессивнозащитных реакций, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных
способностей).
 реализация комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся
с ЗПР (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
 осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с
родителями (законными представителями) обучающихся с ЗПР.
2. Общая характеристика программы коррекционно-развивающего курса
Программа коррекционно-развивающего курса способствует развитию внимания
формированию его устойчивости, умению контролировать выполнение одновременно двух или
больше действий. Основным направлением в развитии памяти учащихся является формирование у
них опосредованного запоминания. Большое значение придается всестороннему развитию
мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение,
абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. Путь от
глобального, целостного к дифференцированному, конкретному реализуется в последовательности
заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперирование объектами, сильно
отличающимися, и где, следовательно, осуществляется достаточно грубый их анализ, и переходя к
заданиям с оперированием объектами, отличающимися одним - двумя признаками и,
следовательно, требующими тонкого анализа. Таким образом, постепенно закладываются основы
абстрактного мышления. Не менее важной является и подготовка мышления учащихся к переходу
на более высокие уровни понятийного, и словесно-логического мышления, требования к которым
в средней школе значительно повышаются. Особое внимание уделяется профессиональной
ориентации обучающихся, развитию социальной адаптивности, умению преодолевать жизненные
трудности. Данный курс способствует освоению вербальных и невербальных каналов передачи
информации, развитию новых моделей поведения. Коррекционно-развивающие занятия дают
возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития
детей. Непрерывность мониторинга обусловлена тем, что развивающие игры и упражнения в
основном базируются на различных психодиагностических методиках. Следует отметить, что
игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами,
смягчает ситуацию стресса при проверке уровня развития, что позволяет учащимся
продемонстрировать свои истинные возможности в более полной мере. Для итогового

тестирования в конце каждого учебного года применяются стандартные, рекомендованные для
использования в образовательной сфере и снабженные нормативными показателями для
соответствующих возрастных групп методики. Программа коррекционно-развивающего курса
имеет непосредственную связь со всеми основными предметами общего образования. Например,
развитие мышления, внимания, памяти, помогает обучающимся лучше анализировать и глубже
понимать читаемые тексты и изучаемые на уроках русского языка правила, свободнее
ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, эффективнее использовать
накопленные знания и навыки на уроках обществознания.
3. Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс входит в часть Учебного плана Лицея №9, формируемую
участниками образовательных отношений, является частью коррекционно-развивающей области.
Программа предназначена для учащихся 5-9 классов со статусом ОВЗ (ЗПР),
продолжительность курса - 34 часа, с периодичностью 1 раз в неделю, продолжительность
каждого занятия составляет 40 минут, форма проведения - индивидуальная.
4. Личностные и метапредметные результаты освоения коррекционного курса
Коррекционная направленность обучения детей с задержкой психического развития в
организации учебного процесса обеспечивается получением следующих личностных и
метапредметных результатов.
Личностные результаты:
 Положительное отношение к школе.
 Принятие социальной роли ученика.
 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
 Способность к оценке своей учебной деятельности.
 Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
 Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями,
трудолюбием, старанием.
 Этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
 Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор, соответствующий
интересам, склонностям, состоянию здоровья.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
 Сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
 Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
 Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент.
 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата.
 Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Родителей и других
людей.
 Контролировать своё поведение в зависимости от ситуации.
Познавательные УУД:
 Выполнять познавательные и практические задания, в том числе с







использованием проектной деятельности и на занятиях и в доступной
социальной практике.
Использовать элементы причинно-следственного анализа;
Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации.

Коммуникативные УУД:
 Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
 Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач.
 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
 ситуации столкновения интересов.
 Конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
5. Содержание коррекционного курса
Рабочая программа коррекционного курса состоит из четырех взаимосвязанных разделов.
1. Развитие познавательных функций
2. Развитие эмоционально-личностной сферы.
3. Развитие коммуникативной сферы.
4. Профориентация.
Развитие познавательных функций
Обучение приёмам действия по образцу и правилам. Развитие произвольности психических
процессов. Развитие слухового, зрительного восприятия. Развитие тонкой моторики. Развитие
графомоторных навыков. Коррекция внимания и свойств внимания. Коррекция памяти. Коррекция
мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий. Расширение
кругозора и словарного запаса. Развитие речевой активности. Развитие словесно-логического и
пространственно-образного мышления. Развитие воображения и творческих способностей.
Развитие эмоционально-личностной сферы
Познакомить обучающихся с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью,
гневом, страхом, чувством вины. Способствовать обогащению эмоциональной сферы
обучающихся. Учить обучающихся распознавать эмоциональные проявления других людей по
различным признакам (мимике, пантомимике, интонации). Дать обучающимся понятие о
разделение эмоций на положительные и отрицательные. Способствовать открытому проявлению
эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими,
творческими). Помочь обучающемуся отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции
(тревожность, страх, гнев), препятствующие его полноценному личностному развитию. Научить
распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки).

Обогащать словарь обучающихся за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства,
настроения. Обучить навыкам саморасслабления и саморегуляции.
Развитие коммуникативной сферы
Обогащение поведенческого репертуара учащихся социально приемлемыми навыками
взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой ситуации, ситуации повседневного общения.
Развитие средств невербального общения. Формирование умений сотрудничать, работать в минигруппе. Формирование уверенности в себе и в успешном поведении, приобретение практических
навыков в общении.
Профориентация
Изучение классификации профессий, определение типа будущей профессии, значение интересов и
склонностей при выборе профессии, профессионально важных качеств. Влияние здоровья на
выбор профессии. Изучение способностей к разным видам профессиональной деятельности,
уровней профессиональной пригодностей. Ошибки выбора профессии, изучение современного
рынка труда, этапы и пути получения профессии.
Структура занятий традиционна и состоит из приветствия, основной части, заключения и
рефлексии. В приветствии
сообщается тема занятия, обсуждаются с учащимся вопросы по
заданной теме, используются психологические приемы. Основная часть, как правило, содержит
обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная направлена на
анализ занятия, самопроверку и рефлексию.

6. Тематическое планирование
5 класс
№

Тематические блоки,
темы

1.

Входная диагностика

2.

Входная диагностика

3.

Развитие внимания и
мышления. Развитие
пространственных
представлений.

4.

Развитие внутреннего
плана действия

5.

Установление
закономерностей и
развитие гибкости
мышления.
«Как работать с
книгой».

6.

7.

8.

9.

Развитие внимания в
условиях коллективной
деятельности.
Развитие умения
дифференцировать
чувства.
Учимся сравнивать.

10. Существенное и
несущественное.
11. Развитие внимания
12. Развитие умения
различать виды
поведения.
13. Познание своего
поведения.
14. Развитие умения
различать виды
поведения.
15. Учимся
договариваться.
16. Развитие логического
мышления.
17. Чувства бывают разные
18. Учимся сравнивать.

Примерное содержание занятия и основные виды
деятельности обучающихся

К-во
часов

Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы
Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы
Рефлексия собственных личных качеств. Говорящая
надпись.
Называйте и считайте. Три слова. Составьте слова.
Развитие мышления.
Какие мы разные. Представьте куб.
Замените цифры символами. Отгадайте слова.
Формирование абстрагирования и вербального
(словесного) анализа.Я узнаю себя.Муха.
Говорим по-марсиански. Объясните греческие слова.
Развитие мышления.
Я - ромашка. Необычные ножницы. Найдите фигуры.

1

Какие книги используют исследователи? Какие книги
считаются научными? Практическая работа по
структурированию текстов.
Развитие гибкости мышления. Что я могу сказать о себе
хорошее? Делаем вместе. Способы применения предмета.
Выберите синонимы и антонимы.
Развитие вербального мышления. Слово в зеркале.
Подберите синонимы и антонимы. Отгадайте чувство.

1

Что я чувствую?Найдитефигуры.Одинаковые?
Противоположные?Разные?
Развитие вербального мышления Ошибки в изображениях.
Существенные и несущественные признаки.Такие разные
лица.
Какие слова легче. Стенографы.
Замените символы цифрами. Объясните поговорки.
Найдите фигуры. Понимание пословиц. Какое бывает
поведение?

1

Вид комнаты сверху. Понимание пословиц. Я узнаю себя.

1

Найдите фигуры.Выразите разными словами. Кто это?

1

Делаем вместе.Какое это понятие?Как попросить и
отказать.
Найдите лишнюю фигуру. Сравниваем понятия. Вылепите
фигуру.
Муха.Сравниваемпонятия.Как преодолеть плохое
настроение?
Найдите фигуры. Сравниваем понятия. Какое бывает

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1

1
1
1

19. Развитие логического
мышления
20. Развитие воображения.
21. Развитие
пространственных
представлений.
22. Развитие логических
форм вербального
мышления.
23. Развитие
пространственных
представлений.
24. Развитие мышления
(гибкость и анализ
через синтез).
25. Учимся различать
эмоции.
26. Развитие воображения.
Учимся сотрудничать.
27. Учимся договариваться
и уступать.
28. Учимся решать
проблемы вместе.
29. Учимся рассуждать.
30. Мои достоинства и
недостатки.
31. Развитие логического
мышления.
32. Я повзрослел. Я и мои
друзья.

33. Итоговая диагностика
34. Итоговая диагностика

поведение?
Стенографы. Дополните до куба. Сравниваем понятия. Кто
это?
Придумайте предметы. Разделите понятия.Говорящая
надпись.
Перекрёсток. Деление понятий. Вылепите фигуру.

1
1
1

«Рисуем в уме» в уме.Определите вид суждения.
Что я могу сказать о себе хорошее?

1

Переворот фигур.Найдитефигуры.Измените форму, не
меняя содержания. Угадайте выражение лица.

1

Замените цифры буквами.Измените форму, не меняя
содержания. Угадайте выражение лица.

1

Какие бывают эмоции.Переворотфигур.Измените форму,
не меняя содержания.
Соедините точки.Учимся различать эмоции.Измените
форму, не меняя содержания.
Называйте и считайте. Учимся рассуждать.А что сказал бы
ты?
Найдите фигуру. Учимся рассуждать. А что сказал бы ты?

1

Переворот фигур. Учимся рассуждать. А что сказал бы ты?

1

Я - ромашка.Замените буквы цифрами. Учимся рассуждать.
Найдите фигуры. Учимся рассуждать. Что я могу сказать о
себе хорошее?
Развёртка с буквами. Учимся рассуждать. Говорящая
надпись.
Осознание различия между агрессией и агрессивностью.
Работа со сказкой «Лабиринт души». Работа в тетради «Я
повзрослел». Коллективное обсуждение «Символ моего
Я».«Спрячь игрушку».
Обсуждение проблем подростковой
дружбы.«Самоедлинное».«Красивыепоступки».«Общая
рука».
Работа со сказкой «Светлячок».
Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы
Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы
Итого:

1
1

1

1

1
1

1
1
34

6 класс
№

Тематические блоки,
темы

1.

Входная диагностика

2.

Входная диагностика

3.

Блок 1 Агрессия и её
роль в развитии
человека
Я повзрослел

4.
5.

У меня появилась
агрессия
Как выглядит
агрессивный человек?

6.

Как звучит агрессия?

7.

Конструктивное
реагирование на
агрессию

8.

Практическая работа
«Управление гневом»

Агрессия во
взаимоотношениях
между родителями и
детьми
Блок 2 Уверенность в
себе и её роль в
развитии человека
10. Учимся
договариваться
11. Практическая работа
«Договор»
12. Зачем человеку
нужна уверенность в
себе
9.

13.
14.

15.

Источники
уверенности в себе
Какого человека мы
называем
неуверенным в себе
Практическая работа
«Признаки
уверенного,

Примерное содержание занятия и основные виды
деятельности обучающихся

К-во
часов

Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы
Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы

1

Работа со сказкой. Лабиринт души (Т.Шмидт) Работа в
тетради. Коллективное обсуждение. «Символ моего Я»
«Спрячь игрушку»
«Агрессия и развитие»Работа в тетради.«Золотые мысли»
«Ассоциации»Работа со сказкой. Сказка про Рона.
«Покажи агрессию»«Кто из них
агрессивный»«Агрессивный ... продавец»«Отбросить
старое, чтобы измениться» Работа со сказкой. Время
(О.Горбушина) Работа в тетради.
«Моя реакция на агрессию «Как поступить
конструктивно?»
«Свет мой зеркальце»«Трудно»«Если я сильный.»Работа
спритчей. Притча «Живот с пристежками»
«Чем недовольны родители?»«Чем недовольны
подростки?» «Подростки не понимают. Родители не
понимают.»«Учимсядоговариваться»Работа со сказкой.
Сказка про Крича (М.Кирсанова)
«На приеме у психолога»«Мои маски»
Работа в тетради.«Рисунокмаски»Работа с притчей. «Дом
масок»
«На приеме у психолога». Работа с притчей. «ГлиндумФря» «Маски»

1

«Портрет»«В чем проблема?»«Ассоциации»«Символ моей
веры в себя»Работа со сказкой. Про мальчика Неудоба
«Копилка источников уверенности» Работа в тетради «Мои
источники уверенности» «Мои ресурсы»Работа с рассказом
«Маски неуверенности»Работа в тетради «Какое поведение
у ребят»Работа с рассказом «Надень маску»«На приеме у
психолога»
Работа со сказкой - Маленькая волна (К. Ступницкая)
«Высказывания»Работа со сказкой. Молодое дерево (К.
Ступницкая)
«Я
горжусь»«Звездасамоуважения»«Волшебноезеркало»Работа
со сказкой. На дне моря (Н.Шилова)
«За что я уважаю...»«Портрет»«Подумай»Работа со
сказкой. Превращение. Марго.

1

1

1
1

1
1

1

1

1
1

1
1

1

16.
17.
18.
19.

20.
21.

22.
23.
24.

25.

26.

27.

28.

29.
30.

31.
32.

неуверенного и
агрессивного
человека»
Я становлюсь
увереннее
Уверенность и
самоуважение
Уверенность и
уважение к другим
Уверенность в себе и
милосердие
Блок 3 Конфликты и
их роль в усилении Я
Уверенность в себе и
непокорность
Практическая работа
«Умение сказать
«нет»
Что такое конфликт?
Конфликты в школе,
дома, на улице
Способы поведения
в конфликте
Тест «Стиль
поведения в
конфликте»
Конструктивное
разрешение
конфликтов
Практическая работа
«Стили поведения в
конфликтах»
Конфликт как
возможность
развития
Готовность к
разрешению
конфликта
Практическая работа
«Деловая игра
«Конфликт»
Блок 4 Ценности и
их роль в жизни
человека
Что такое ценности?
Ценности и
жизненный путь
человека
Тест «Ценностные
ориентации»
Ценности
подростков

«С кем бы я мог согласиться?» «Золотые фразы»

1

«Портрет»Работа со сказкой. Сказка про телефончик.

1

Работа в тетради «Закончи предложение»

1

«Кто нуждается в милосердии?» «Качества милосердного
человека»

1

Работа в тетради «Корзинка непослушания»

1
1

«Станем американцами»
Работа со сказкой. Верба (И.Орлова)
«Как выглядит человек в конфликте?» «Конфликт - это
хорошо или плохо?»
Работа в тетради «Конфликтные ситуации»
Работа со сказкой. Сказка про цветной снег.
«Разыграем конфликт»«Как остаться спокойным»Работа со
сказкой. Подумай обо мне. «Конфликт как возможность»
«Стиль входа в конфликт»
«Рисунок моего стиля»
Тест «Стиль поведения в конфликте»

1
1
1

1

1
«Эпиграф»«Как выиграть обоим участникам конфликта?»
«Попробуем договориться»
«Эпиграф»«Основные стили поведения в конфликте»
Работа в тетради«Как проявляются способы поведения в
конфликте»
«В чем выгода» «В стране вещей»

1

Работа со сказкой. Город.
«Я в будущем»
Работа со сказкой. Сказка про мячик, который забыл, что он
волшебный.

1

«Определи ценности» «Переоценка ценностей»
«Ценности и выбор профессии»
Работа со сказкой. Сказка про еловую шишечку.

1
1

Тест «Ценностные ориентации»

1

«Спор ценностей» «Герб моих ценностей»

1

33.

34.

Практическая работа
«Мои ценности»
Итоговая
диагностика

Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы

1

Итоговая
диагностика

Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы

1

Итого:

34

7 класс
№

1

Тематические
блоки, темы
Входная диагностика

1.
2.

2

Раздел 1. Развитие
личностномотивационной
сферы

3.
4.
5.
6.
7.

8.

3

Раздел 2. Развитие
познавательной
сферы

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.

17.

18.

19.

20.
21.
22.
4

Раздел 3. Развитие
профессионального
самоопределения

23.

Примерное содержание занятия и основные виды
деятельности обучающихся

К-во
часов

Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы
Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы
Формирование учебной мотивации, снятие
тревожности и других невротических комплексов.
Формирование учебной мотивации, снятие
тревожности и других невротических комплексов.
Развитие навыков совместной деятельности и чувства
ответственности за принятое решение.
Развитие навыков совместной деятельности и чувства
ответственности за принятое решение.
Формирование навыков построения внутреннего плана
действий, овладение приемами самоконтроля и
саморегуляции.
Формирование навыков построения внутреннего плана
действий, овладение приемами самоконтроля и
саморегуляции.
Развитие рефлексивной деятельности.
Развитие рефлексивной деятельности.
Формирование адекватной самооценки.
Формирование адекватной самооценки.
Развитие различных видов памяти: слуховой,
зрительной, вербальной.
Развитие различных видов памяти: слуховой,
зрительной, вербальной.
Развитие произвольности, устойчивости,
распределения, переключения и концентрации
внимания.
Развитие произвольности, устойчивости,
распределения, переключения и концентрации
внимания.
Развитие сложных форм мышления: логического
мышления, абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие сложных форм мышления: логического
мышления, абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие сложных форм мышления: логического
мышления, абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие словесно-логического мышления, построения
умозаключений по аналогии.
Развитие словесно-логического мышления, построения
умозаключений по аналогии.
Развитие словесно-логического мышления, построения
умозаключений по аналогии.
Представления человека о себе, своих личных
качествах, «Я — образ».

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
1
1
1

5

Итоговая
диагностика

24. Что такое искать своё «я»?
25. В чем состоит индивидуальность и неповторимость
личности?
26. Самораскрытие, самопознание.
27. Труд в жизни человека и общества.
28. Разнообразие профессий.
29. Развитие личности и профессиональное
самоопределение.
30. Составление словаря профессий.
31. Личностные особенности и выбор профессии.
32. Особенности характера и темперамента.
33. Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы
34. Диагностическое исследование эмоционально-волевой
сферы
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

8 класс
№

1

Тематические
блоки, темы
Входная диагностика

1.
2.

2

Раздел 1. Развитие
личностномотивационной
сферы

3.
4.
5.
6.
7.

8.

3

Раздел 2. Развитие
познавательной
сферы

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.
22.
4

Раздел 3. Развитие
профессионального

23.

Примерное содержание занятия и основные
виды деятельности обучающихся

К-во
часов

Диагностическое исследование эмоциональноволевой сферы
Диагностическое исследование эмоциональноволевой сферы
Формирование учебной мотивации, снятие
тревожности и других невротических комплексов.
Формирование учебной мотивации, снятие
тревожности и других невротических комплексов.
Развитие навыков совместной деятельности и
чувства ответственности за принятое решение.
Развитие навыков совместной деятельности и
чувства ответственности за принятое решение.
Формирование навыков построения внутреннего
плана действий, овладение приемами самоконтроля
и саморегуляции.
Формирование навыков построения внутреннего
плана действий, овладение приемами самоконтроля
и саморегуляции.
Развитие рефлексивной деятельности.
Развитие рефлексивной деятельности.
Формирование адекватной самооценки.
Формирование адекватной самооценки.
Развитие различных видов памяти: слуховой,
зрительной, вербальной.
Развитие различных видов памяти: слуховой,
зрительной, вербальной.
Развитие произвольности, устойчивости,
распределения, переключения и концентрации
внимания.
Развитие произвольности, устойчивости,
распределения, переключения и концентрации
внимания.
Развитие произвольности, устойчивости,
распределения, переключения и концентрации
внимания.
Развитие сложных форм мышления: логического
мышления, абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие сложных форм мышления: логического
мышления, абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие сложных форм мышления: логического
мышления, абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие словесно-логического мышления,
построения умозаключений по аналогии.
Развитие словесно-логического мышления,
построения умозаключений по аналогии.
Представления человека о себе, своих личных
качествах, «Я — образ».

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1
1
1

самоопределения

5

24. Что такое искать своё «я»?
25. В чем состоит индивидуальность и неповторимость
личности?
26. Самораскрытие, самопознание.
27. Труд в жизни человека и общества.
28. Разнообразие профессий.
29. Развитие личности и профессиональное
самоопределение.
30. Составление словаря профессий.
31. Личностные особенности и выбор профессии.
32. Особенности характера и темперамента.
Итоговая диагностика 33. Диагностическое исследование эмоциональноволевой сферы
34. Диагностическое исследование эмоциональноволевой сферы
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

9 класс
№

Тематические блоки,
темы

1

Входная диагностика

2

Раздел 1. Подросток и
его психосоциальная
компетентность

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.

3

Раздел 2. Развитие
познавательной сферы

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.

17.

18.

19.

20.
21.
22.
4

Раздел 3. Развитие
профессионального
самоопределения

23.
24.
25.

Примерное содержание занятия и основные
виды деятельности обучающихся

К-во
часов

Диагностика эмоционально-волевой сферы
Диагностика эмоционально-волевой сферы
Формирование учебной мотивации, снятие
тревожности и других невротических комплексов.
Формирование учебной мотивации, снятие
тревожности и других невротических комплексов.
Развитие навыков совместной деятельности и
чувства ответственности за принятое решение.
Развитие навыков совместной деятельности и
чувства ответственности за принятое решение.
Формирование навыков построения внутреннего
плана действий, овладение приемами самоконтроля
и саморегуляции.
Формирование навыков построения внутреннего
плана действий, овладение приемами самоконтроля
и саморегуляции.
Развитие рефлексивной деятельности.
Развитие рефлексивной деятельности.
Формирование адекватной самооценки.
Формирование адекватной самооценки.
Развитие различных видов памяти: слуховой,
зрительной, вербальной.
Развитие различных видов памяти: слуховой,
зрительной, вербальной.
Развитие произвольности, устойчивости,
распределения, переключения и концентрации
внимания.
Развитие произвольности, устойчивости,
распределения, переключения и концентрации
внимания.
Развитие сложных форм мышления: логического
мышления, абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие сложных форм мышления: логического
мышления, абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие сложных форм мышления: логического
мышления, абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие словесно-логического мышления,
построения умозаключений по аналогии.
Развитие словесно-логического мышления,
построения умозаключений по аналогии.
Развитие словесно-логического мышления,
построения умозаключений по аналогии.
Представления человека о себе, своих личных
качествах, «Я — образ».
Что такое искать своё «я»?
В чем состоит индивидуальность и неповторимость
личности?

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

26.
27.
28.
29.

5

Итоговая диагностика

30.
31.
32.
33.
34.

Самораскрытие, самопознание.
Труд в жизни человека и общества.
Разнообразие профессий.
Развитие личности и профессиональное
самоопределение.
Составление словаря профессий.
Личностные особенности и выбор профессии.
Особенности характера и темперамента.
Диагностическое исследование эмоциональноволевой сферы
Диагностическое исследование эмоциональноволевой сферы
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

7. Материально-техническое обеспечение программы
Технические средства
Письменный стол, стул, компьютерный комплекс.
Оборудование кабинета
Мебель для занятий, материал к диагностическим методикам и тестам, коррекционноразвивающим играм и упражнениям; канцелярские товары: бумага А4, простые и цветные
карандаши, маркеры, ластики.

Список литературы
1. Дети с ОВЗ: проектирование рабочей документации педагога и специалиста в соответствии с
требованиями ФГОС: методическое пособие/ под. ред. Соловьевой Л.Г., Мелеховой Е.Ю. –
Архангельск: изд-во АО ИОО, 2017.
2. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Учебно-методическое пособие для психологов
и педагогов / Под ред. Г.В. Резапкиной. – Москва: Генезис, 2015.
3. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. 9-11
классы. / Под ред. М.Ю. Савченко. – Москва: ВАКО, 2014. – 240 с.
4. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Справочник психолога средней школы / О. Н. Истратова, Т.
В. Эксакусто. — Изд. 6-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 510, [1] с.: ил. — (Справочник).
5. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития.
Пособие для школьного психолога. М., 2006 (в пособии представлена программа по
активизации познавательной деятельности со стимульным материалом и поурочным
планированием).
6. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. М.,
2015. (в пособии представлен комплекс методик для дифференцированной оценки готовности
к школе детей с ЗПР, раскрыты основные направления и содержание коррекционноразвивающей помощи).
7. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития.
Монография. М., 2016 (в монографии представлена комплексная программа коррекционноразвивающей работы по формированию осознанной регуляции в познавательной деятельности
у детей с ЗПР, диагностические материалы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».