Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий Лицей № 9

Утверждено и введено в действие
приказом от 18.06.2021 № 189-од

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Лицей № 9» Асбестовского городского округа

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей
№ 9» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
-Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-Федеральным законом
от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
-санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
− уставом и локальными нормативными актами Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Лицей № 9» Асбестовского городского округа
(далее – Лицей).
При разработке Положения учтены:
- приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного
порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
-письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций»;
-письмо Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении
рекомендаций».
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
-повышения
эффективности
и
качества
предоставляемых
Лицеем
образовательных услуг за счет внедрения современных образовательных технологий;
-интенсификации процесса обучения, включая обучение по индивидуальному
учебному плану, в том числе ускоренному обучению;

-предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
-индивидуализации обучения с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся (при
отсутствии медицинских противопоказаний);
-расширение образовательного контента.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
Электронная
информационно-образовательная
среда
–
совокупность
электронных учебно-методических комплексов, электронных информационных
ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств,
обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме независимо от места их нахождения.
1.4. Обучение с применением электронного обучения или дистанционных
образовательных технологий может быть организовано для обучающихся по
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а
также для обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
1.5. Лицей реализует основные и дополнительные образовательные программы
или их части с применением электронного обучения в предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах обучения или при их сочетании,
при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации.
1.6. Лицей вправе организовать электронное обучение и (или) обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий во время карантина,
при отмене занятий по причине низкого температурного режима или во время
эпидемиологических вспышек, а также по запросу обучающихся или родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
1.7. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Лицея независимо от места
нахождения обучающихся.
1.8. Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся в
случае осуществления образовательной деятельности с использованием

дистанционных образовательных технологий несут их родители (законные
представители).
1.9. Информация об электронном обучении и дистанционных образовательных
технологиях при реализации образовательных программ размещается на
официальном сайте Лицея в сети Интернет и информационных стендах Лицея в
местах осуществления образовательной деятельности. Ответственность за
актуальность и достоверность информации несет должностное лицо, назначенное
приказом директора Лицея.
2. Организация обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
2.1. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий осуществляется на основании:
2.1.1.мониторинга потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей), педагогических работников Лицея;
2.1.2.методических рекомендаций органов управления образованием;
2.1.3.научных исследований и апробированных передовых педагогических
практик.
2.2. Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, с использованием дистанционных образовательных технологий может
осуществляться как для класса (группы), так и для одного обучающегося.
2.3. Электронное обучение, обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий организуется с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и норм, с учетом заключений и рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии применительно к конкретному
обучающемуся (при наличии).
2.4. Разработка, утверждение и реализация образовательных программ,
реализуемых Лицеем с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, осуществляется в порядке, предусмотренном Лицеем.
2.5.
Лицей самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимися, и учебных занятий с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом
требований санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.
2.6. При реализации образовательных программ могут быть использованы
следующие модели обучения:
2.6.1.Обучение с использованием исключительно электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение);
2.6.2.Реализация электронного обучения, а также дистанционных образовательных
технологий по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям),
иным компонентам образовательной программы (далее – смешанное обучение). 2.7.
Модель применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий определяется соответствующей образовательной программой.
2.8. Дистанционное обучение Лицей организует по соответствующим
утвержденным образовательным программам при наличии условий для
функционирования
электронной
информационно-образовательной
среды,
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей
в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

2.8.1.При дистанционном обучении Лицей организует учебные занятия в
онлайн-формах, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места
нахождения достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде,
к которой предоставляется доступ, обеспечивающий идентификацию пользователя.
2.9. Смешанное обучение может быть организовано как по инициативе Лицея,
так и по инициативе обучающихся после получения ими основного общего
образования,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся.
2.10. По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся при
отсутствии медицинских противопоказаний смешанное обучение может быть
организовано для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении.
2.10.1. Смешанное обучение может быть организовано в различных моделях:
«перевернутый класс», «смена рабочих зон», «1-1» и т.д. 2.11. При электронном
обучении
в
образовательной
деятельности
используются
технические,
технологические и аппаратно-программные средства, позволяющие использовать
(атомарный) электронный образовательный материал, электронный сценарий урока,
электронное учебное пособие и (или) комплексное образовательное приложение,
индивидуальное задание с прямой ссылкой на образовательную платформу.
2.12. Технологии электронного обучения могут использоваться для проведения
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации в формах,
предусмотренных учебным планом и локальным нормативным актом Лицея. При
проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Лицей обеспечивает идентификацию личности обучающегося, контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения, сохранение и фиксацию результатов контроля знаний в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Лицея.
2.13. Формами технологий дистанционного обучения являются онлайн-курсы,
которые включают в себя, в том числе онлайн-уроки.
2.14. Лицей обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административнохозяйственных работников для реализации образовательных программ или их частей
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
2.15. Лицей ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
2.16. Сроки хранения документов, образующихся в процессе образовательной
деятельности
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий, определяются в соответствии с номенклатурой дел
Лицея.
2.17. Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с
использованием
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
3. Организационная и учебно-методическая помощь обучающимся

3.1. Организационная и учебно-методическая помощь обучающимся при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает в себя:
3.1.1.своевременное информирование обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся о реализуемых образовательных программах с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
3.1.2.актуализацию образовательных программ в целом, а также рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а
также оценочных и методических материалов с учетом применяемых технологий
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий;
3.1.3.консультирование обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам, связанным с:
3.1.3.1.обучением по конкретной модели обучения, в том числе правилам
авторизации, входа в используемые при обучении системы, хранением и учетом
результатов;
3.1.3.2.непосредственным обучением по образовательной программе с
использованием электронного обучения, дистанционного обучения, включая
используемые методы освоения образовательной программы.
3.2. Консультирование обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся осуществляют педагогические работники, участвующие в реализации
образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в соответствии с утвержденным графиком
консультаций.
3.3. Контроль за своевременной актуализацией образовательных программ,
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также оценочных и методических материалов с учетом применяемых
технологий электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
4. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных
программ
4.1. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ с
использованием
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий обеспечивает помощь и поддержку обучающихся во всех видах учебной
деятельности и самостоятельной работы обучающегося, а также методическую
поддержку педагогических работников, участвующих в реализации образовательной
программы.
4.2. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий осуществляться с использованием
различных интернет-платформ, содержащей необходимые образовательные
материалы, инструменты для их создания и редактирования, а также конструктор
цифровой основной образовательной программы по выбору учителя.
4.3. В составе учебно-методического обеспечения могут быть использованы
следующие виды электронных образовательных материалов:
4.3.1. простой (атомарный) электронный образовательный материал – элемент
содержания сценария урока по предмету (текстовый блок, изображение, видео или
аудиозапись, тестовое задание, а также иной элемент).

4.3.2.сценарий урока – подробное и полное изложение содержания и хода урока
по предмету, сформированное в электронном виде.
4.3.3.запись онлайн-урока – видеозаписи уроков, семинаров, практических
работ.
4.3.4.комплексное образовательное приложение – образовательные игры,
лаборатории, практикумы, демонстрации, интерактивные задания и иные
комплексные материалы, процесс использования которых включает формирование
достижений, рейтингов, уровней, реализованные в виде web-приложений.
4.4. Электронная информационно-образовательная среда Лицея обеспечивает
возможность
педагогических
работников,
участвующих
в
реализации
образовательной
программы
с
использованием
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий:
4.4.1.организовать обучение без изменения, имеющегося в наличии электронных
образовательных материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного
образовательного контента;
4.4.2.загружать новые электронные образовательные материалы, электронные
сценарии урока, электронные учебные пособия, разработанные индивидуальные
задания, и иной образовательный контент;
4.4.3.учитывать и отслеживать активность обучающегося по образовательной
программе в целом и по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), иным компонентам образовательной программы;
4.4.4.обеспечивать коммуникацию с обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающихся в электронных журналах и дневнике обучающегося
информационной системы Дневник. ру.
4.5. Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, а также
педагогических работников, и администрации Лицея к:
4.5.1.методическим материалам, адаптированным для использования при
реализации образовательных программ с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, в том числе к учебникам, учебным
пособиям, практикумам, методическим рекомендациям и иным учебно-методическим
материалам по соответствующей образовательной программе;
4.5.2.расписанию занятий, консультаций;
4.5.3. электронным образовательным ресурсам, используемым при смешанном
обучении и при дистанционном обучении, а также по соответствующим
образовательным программам.
4.6. При применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Лицей использует информационный контент и электронные
образовательные материалы, размещаемые в системе федеральных и региональных
образовательных порталов, специализированных электронных образовательных
ресурсов.
5. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных
программ
5.1. Для организации обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (вне зависимости от модели обучения)
ОО
использует
современную
информационно-телекоммуникационную
инфраструктуру, smart- технологии и возможности ЭОР, обеспечивающие:

5.1.1. управление содержанием образования, учебное взаимодействие «учительученик».
5.1.2.прозрачность образовательного процесса для администрации Лицея,
педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных
представителей), органов управления образованием;
5.1.3.формирование и корректировку индивидуальных учебных планов
обучающихся.
5.1.4.формирование электронного расписания и его доступность всем
участникам образовательных отношений;
5.1.5.учет результатов образовательной деятельности в электронной форме
(портфолио, электронный журнал и дневник).
5.2. Для реализации образовательной программы с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне
зависимости от модели обучения по образовательной программе Лицей оборудует
классы (помещения) и рабочие места для педагогических работников и обучающихся
техническими и технологическими средствами, обеспечивающими доступ к сети
«Интернет», в количестве и комплектации необходимыми для образовательной
деятельности по соответствующей образовательной программе. 5.3. В состав
аппаратно-программного комплекса Лицея, используемого при реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, включается программное обеспечение:
5.3.1.общего назначения (операционная система (системы), офисные
приложения, средства обеспечения информационной безопасности и фильтрации
контента, архиваторы, графические видео- и аудиоредакторы);
5.3.2.учебного назначения (программные приложения, интерактивные среды,
виртуальные лаборатории и инструментальные средства по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы).
6. Порядок доступа участников образовательных отношений к
используемым Лицеем ЭОР
6.1. Доступ к электронной информационно-образовательной среде Лицея
осуществляется с использованием учетных данных пользователя.
6.2. Учетные данные обеспечивают идентификацию пользователей электронной
образовательной среды Лицея и предоставление им доступа соответствующего
уровня.
6.3. Обеспечение безопасности персональных данных осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами Лицея.
6.4. Пользователи электронных образовательных материалов получают доступ к
ЭОР с использованием учетных данных (логин, пароль) в порядке, установленным
соответствующим регламентом конкретного ЭОР.
7. Требования к обеспечению безопасности

7.1. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие
требования:
7.1.1. Использование электронных средств обучения должно осуществляться при наличии
документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе
электронно-лучевых трубок не допускается.

7.1.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных
средств обучения (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и
планшет) не допускается.
7.1.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
7.1.4. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии
дополнительной клавиатуры.
7.1.5. Оконные проемы в помещениях, где используются электронные средства обучения,
должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
7.1.6. Линейные размеры (диагональ) экрана электронных средств обучения должны
соответствовать гигиеническим нормативам.
7.1.7. Организация рабочих мест пользователей персональных электронных средств
обучения должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см.
Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°.
7.1.8. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать
гигиеническим нормативам.
7.1.9. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО
на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
7.1.10. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования
для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Уровень громкости не должен
превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники должны быть предназначены
только для индивидуального использования.
7.1.11. Интерактивную доску (панель) и другие электронные средства обучения следует
выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или
завершено.
7.1.12. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с
учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и
трудности учебных предметов.
7.1.13. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока
не должна превышать 40 минут.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 01D74C93092DD0E0000000072C4B0002
Владелец: Попова Галина Алексеевна
Действителен: с 19.05.2021 до 19.05.2022

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».