МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 9»
АСБЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Математика для малышей»
(Школа будущего первоклассника)
Возраст обучающихся: 5,5-6,5лет
Нормативный срок обучения: 1 год
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Асбест
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Общее
кол-во
часов
№
Название темы
1.
2.
3.
4.
5.
Свойства предметов.
Числа и величины.
Арифметические действия.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
Теория
Практика
1
2
2
1
1
4
6
3
4
6
30
ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: не предусмотрено. После освоения программы документ об образовании не выдается.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дата
Учебный период
начало
окончание
I полугодие
01.10.2025 г.
27.12.2025 г.
II полугодие
12.01.2026 г.
30.04.2026 г.
Не рабочими праздничными днями являются: воскресенье
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;
7 января – Рождество Христово;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
9 мая – День Победы;
4 ноября – День народного единства.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Свойства предметов.
Объединение предметов в группы по общему свойству. Сравнение групп предметов. Отношение: часть – целое. Взаимосвязь между
целыми частью.
2.
Числа и величины.
Изучение чисел от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел от нуля до десяти. Закономерность числового отрезка. Выполнение устного
и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Представление: один
– много.
3.
Арифметические действия.
Представление о действиях сложения, вычитания. Сложение и вычитание в пределах 10. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Обозначение равенства и неравенства.
4.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (на, над, под, выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе —
дальше, между, посередине., внутри, снаружи, пр.). Пространственные отношения: длиннее, короче; тяжелее, легче. Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, линия (замкнутая, незамкнутая, прямая, ломаная), луч, угол, многоугольник, шар, куб,
параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Геометрические формы в окружающем мире.
5.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Сравнение длины предметов. Представление об объеме
(вместимости). Сравнение массы и объемов. Представление о площади.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
Предметные результаты освоения:
1) Знание чисел от 1 до 10, их последовательности; умение в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти
нарушение закономерности; объединение совокупности предметов в одно целое, выделение часть совокупности; сравнение совокупности
с помощью составления пар; чтение, записывание и сравнение чисел от 1 до 10; использование начальных математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2) Овладение основами образного мышления (ощущения, восприятия, представления), приемам и умственных действий (анализ, синтез,
сравнение, обобщение, классификация, аналогия); вариативности мышления, творческих способностей, фантазии воображения,
конструктивных умений, математической речи, измерения, пересчета и записи.
3) Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач; мотивации учения,
ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества, увеличения объема внимания и памяти.
4) Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
строить
свои
суждения и простейшие умозаключения.
5)
Формирование
общеучебных
умений
и
навыков
(умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решения,
догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам и т.д.).
6)
Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Тема
Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.
Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале).
Пространственные отношения: на, над, под.
Пространственные отношения: слева, справа.
Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).
Пространственные отношения: между, посередине.
Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.
Число и цифра 1.
Пространственные отношения: внутри, снаружи.
Число и цифра 2. Пара.
Представление о точке и линии.
Представление о точке, луче, линии и отрезке.
Число 3 и цифра 3.
Число и цифра 4.
Представления об углах и их видах.
Представление о числовом отрезке.
Обозначение отношений: больше – меньше.
Число и цифра 5.
Пространственные отношения: впереди, сзади.
Временные отношения: раньше, позже.
Число и цифра 6.
Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины предметов. Зависимость результата
сравнения от величины мерки.
Число 7 и цифра 7.
Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы. Зависимость результата сравнения от
величины мерки.
Число и цифра 8.
Представление об объеме (вместимости). Сравнение объемов. Зависимость результата сравнения от
величины мерки.
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.
28.
29.
30.
Число и цифра 9. Зависимость результата сравнения от величины мерки.
Представление о площади. Сравнение площадей (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).
Число и цифра 0.
Число 10. Представление о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.
Итого
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: не предусмотрено.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Методические рекомендации по курсу: "Раз-ступенька, два-ступенька..."
Петерсон Л.Г., Холина Н.П.Методическое пособие по развитию математических представлений для детей 5-6 и 6-7лет.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П.'' Раз-ступенька, два-ступенька...''Математика для детей 5-6 лет. Части №1, 2.
1
1
2
2
30