Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9»
Асбестовского муниципального округа Свердловской области
Учебный план начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
Асбест
2025 год
Пояснительная записка
Учебный план - основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9» Асбестовского муниципального округа Свердловской области (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный допустимый объем нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения,
в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами Лицея № 9. Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при
получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х
классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135
учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре
уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования Лицея №
9 выделено:
в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с учетом 16 часов в 1-х классах в сентябре-октябре.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметы:
1. Русский язык
2. Литературное чтение
2
3. Иностранный язык
4. Математика
5. Окружающий мир
6. Основы религиозных культур и светской этики
7. Музыка
8. Изобразительное искусство
9. Труд (Технология)
10. Физическая культура
В учреждении языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме
1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль «Основы светской
этики».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х классах) и «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости
групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется:
1. На увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого Лицеем, по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся:
«Математика и конструирование », 2–3-й классы (1 час в неделю);
«Учимся создавать проекты», 2–3-й классы (1 час в неделю);
2. На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Лицеем, по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
«Разговоры о важном», 1-4-й класс (1 час в неделю). Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре,
3
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.;
«Спортивные игры», 2-4-й класс (1 час в неделю). Курс «Спортивные игры» дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической активности. В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022
№ ТВ-2859/03 Лицей №9 реализует третий час физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей при наличии заявления родителей (законных представителей);
«Орлята России», 4-й класс (1 час в неделю).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет Лицей № 9.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Лицея.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2
часа – для 4 класса. Учреждением осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарногигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в
соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями и нормативами.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП НОО и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» в Лицее
№ 9.
В 1-м классе промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули
Русский язык
Классы
2–4-й
Формы промежуточной аттестации
Учет учебных достижений на основе накоплен4
Литературное
Иностранный
лийский)
чтение 2–4-й
язык
(анг- 2–4-й
Математика
2–4-й
Окружающий мир
2–4-й
Основы религиозных куль- 4-й
тур и светской этики
Изобразительное искусство
2–4-й
Музыка
2–4-й
Труд (технология)
2–4-й
Физическая культура
2–4-й
Математика и конструиро- 2-3-й
вание
Учимся создавать проекты
2-3-й
ных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Учет образовательных результатов
Учет образовательных результатов
5
Учебный план начального общего образования
Предметы
Классы
Количество часов в неделю
1
2
3
а
б
в
а
б
в
а
б
в
Обязательная часть
5
5
5
5
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2
2
2
2
2
2
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
-
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Труд (Технология)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Физическая культура
3
3
3
2
2
2
2
2
2
Итого
21 21 21 22 22 22 22 22 22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и конструирование
- 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Учимся создавать проекты
- 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Итого
0
0
0
1
1
1
1
1
1
Всего при 5-ти дневной учебной неде- 21 21 21 23 23 23 23 23 23
ле
Максимально допустимая недельная
21 21 21 23 23 23 23 23 23
нагрузка (при пятидневной неделе)
Количество учебных недель
33 33 33 34 34 34 34 34 34
Курсы внеурочной деятельности
1
1
1
1
1
1
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортивные игры
Орлята России
Итого по реализации курсов внеуроч1
1
1
2
2
2
2
2
2
ной деятельности
а
4
б
в
5
4
2
4
2
1
5
4
2
4
2
1
5
4
2
4
2
1
1 1
1 1
1 1
2 2
23 23
1
1
1
2
23
0 0
23 23
0
23
23 23
23
34 34
34
1
1
1
1
2
2
1
1
1
3
6
Учебный план начального общего образования
(годовое количество часов)
Предметы
классы
а
Количество часов
1
2
3
б
в
а
б
в
а
б
Обязательная часть
165 165 170 170 170 170 170
132 136 136 136 136 136 136
68
68
68
68
68
132 136 136 136 136 136 136
66
66
68
68
68
68
68
-
в
Русский язык
165
170
Литературное чтение
132
136
Иностранный язык
68
Математика
132
136
Окружающий мир
66
68
Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
33
33
33
34
34
34
34
34
34
Изобразительное искусство
33
33
33
34
34
34
34
34
34
Труд (Технология)
33
33
33
34
34
34
34
34
34
Физическая культура
99
99
99
68
68
68
68
68
68
Итого
693 693 693 748 748 748 748 748 748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и конструирование
17
17
17
17
17
17
Учимся создавать проекты
17
17
17
17
17
17
Итого
0
0
0
34
34
34
34
34
34
Всего при 5-ти дневной учебной
693 693 693 782 782 782 782 782 782
неделе
Максимально допустимая не693 693 693 782 782 782 782 782 782
дельная нагрузка (при пятидневной неделе)
Количество учебных недель
33
33
33
34
34
34
34
34
34
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
33
33
33
34
34
34
34
34
34
Спортивные игры
34
34
34
34
34
34
Орлята России
Итого по реализации курсов вне33
33
33
68
68
68
68
68
68
урочной деятельности
а
4
б
в
170
136
68
136
68
34
170
136
68
136
68
34
170
136
68
136
68
34
34
34
34
68
782
34
34
34
68
782
34
34
34
68
782
0
782
0
782
0
782
782
782
782
34
34
34
34
34
34
34
68
68
34
34
34
102
7