Учебный план ООП основного общего образования 2025-2026 уч.год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9»
Асбестовского муниципального округа Свердловской области

Учебный план основного общего образования
на 2025-2026 учебный год

Асбест
2025 год

Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от
от 09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начали освоение ООП ООО до 01.09.2025.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в Лицее №9
использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория
развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы
образования)..
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного
года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В Лицее №9 установлен режим пятидневной учебной недели для 5-8 классов и режим
6-дневной учебной недели для 9-х классов. Образовательная недельная нагрузка равномерно
распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм
СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение
дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки в:
 6-х классах – 30 часов в неделю;
 7-х классах – 32 часа в неделю;
 8–х классах – 33 часа в неделю.
 9-х классах – 36 часа в неделю.
2

Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 4454 часов.
Обучение в Лицее №9 ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области
«Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не
выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так
как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В соответствии с ФОП ООО в учебный предмет «Математика», помимо учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», включен учебный курс «Вероятность и статистика».
Изучение учебного курса «Вероятность и статистика» предусмотрено в 7–9-х классах и
включено в учебный план в объеме 1 час в неделю.
С 2025-2026 учебного года меняется формат изучения учебного предметов «История» и
«Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет «История» в рамках обязательной
предметной области «Общественно-научные предметы» с 01.09.2025 включает в себя
учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на
которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 6–7-х классах.
В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В
соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках учебного предмета
«История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю России» (приказ
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370). Модуль включен в программу, чтобы познакомить
обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя
систематическое изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10-11 классах. В
учебном плане предусмотрено изучение модуля отдельным курсом в части,
формируемой участниками образовательных отношений объемом 17 часов или по 1 часу в
неделю во втором полугодии.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В 2025-2026
учебном году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов по 2
часа в неделю.
При проведении занятий по «Иностранному языку» осуществляется деление классов на
две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Третий час физической культуры реализуется за счет часов внеурочной деятельности и
(или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций.
В соответствии с запросом родителей формируемая часть учебного плана включает
учебные курсы:
- в параллели 6х классов: Проектная деятельность, Занимательная информатика,
Функциональная грамотность по 0,5 часа;
- в параллели 7х классов: Проектная деятельность, Занимательная информатика,
Функциональная грамотность, Обществознание: от знаний к действиям - по 0,5 часа;
- в параллели 8х классов сформированы классы предпрофильной подготовки: в 8а
гуманитарном классе углубленное изучение обществознания и литературы обеспечено за
счет учебных курсов «Литература: читаем между строк» и «Обществознание: от знаний к
действиям» по 1 часу, также включен курс «Основы финансовой грамотности» 0,5 часа. В 8б
технологическом классе углубленное изучение математики и физики обеспечено курсами
«Решение задач по физике повышенной сложности», «Практикум по математике» - по 1
часу;
- в параллели 9х классов: в 9а гуманитарном классе углубленное изучение
обществознания и литературы обеспечено за счет учебных курсов «Литература: читаем
между строк» 0,5 часа, «Обществознание: от знаний к действиям» 1 час. Также по запросу
родителей включены курсы «Основы финансовой грамотности» и «Практикум по
математике» 0,5 часа. В 9б технологическом классе углубленное изучение математики и
физики обеспечено курсами «Решение задач по физике повышенной сложности»,
3

«Практикум по математике» - по 1 часу. Также по запросу родителей включены курсы
«Практикум по русскому языку» 0,5 часа.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
 «Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает
основные традиционные российские ценности: историческая память, преемственность
поколений, патриотизм, доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности,
культура России, наука на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и
страны, труд и профессиональная социализация, экологическая и информационная культура,
здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
стратегии развития образования. На занятиях педагоги раскрывают ценностно-смысловые
линии, которые способствуют формированию российской гражданской идентичности у
детей и подростков:
1. Главная ценность – это люди.
2. Счастье жить в России.
3. Кто, если не я.
4. Россияне – все вместе мы сила.
5. В слове «мы» – сто тысяч «я».
6. Будущее – это мы.
7. Служение вместо потребительства.
8. Семья – пространство любви, школа взаимного самопожертвования.
9. Каждый может стать героем.
 «Спортивные игры» – отводится по 1 часу в неделю в 6–9-х классах;
Курс «Спортивные игры» дополняет учебный предмет «Физическая культура» и
является третьим часом физической активности. В целях выполнения Концепции развития
детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с
письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 Лицей №9 реализует третий час
физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках
дополнительного образования детей при наличии заявления родителей (законных
представителей).
 В
соответствии
с
Методическими
рекомендациями по
реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях РФ, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и Порядком
реализации профориентационного минимума в образовательных организациях РФ,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования в 2023/2024 учебном году, направленными письмом Минпросвещения от
17.08.2023 № ДГ-1773/05 в план внеурочной деятельности 6-11 классов включен курс
«Россия – мои горизонты». Содержание программы внеурочной деятельности обеспечивает
содействие самоопределению
обучающихся
через
сочетание мотивационноактивизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностикоконсультативного подходов к формированию готовности к профессиональному
самоопределению и вовлечению всех участников образовательных отношений.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет Лицей №9.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8 классов,
3,5 часа - для 9-го класса. Учреждением осуществляется координация и контроль объема

4

домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации Лицея №9.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и
календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной
аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Класс
6-9-й
6-9-й
7-9-й

7-9-й
6-9-й
6-9-й
6-9-й
6-9-й
7-9-й
8-9-й
6-8-й
8-9-й
6-9-й
8-9-й
6-7-й
6-7-й
8-9-й
8-9-й
8-9-й
8-й

Предметы, курсы
Русский язык
Иностранный язык
Математика:
 алгебра
 геометрия
 вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Занимательная информатика
Проектная деятельность
Финансовая грамотность
Практикум по математике
Практикум по русскому языку
Решение задач по физике повышенной
сложности

Формы промежуточной аттестации
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Комплексная диагностическая работа

Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Диагностическая работа
Учет образовательных результатов
Учет образовательных результатов
Учет образовательных результатов
Учет образовательных результатов
Учет образовательных результатов
Учет образовательных результатов

5

Учебный план основного общего образования
Предметы
классы

Количество часов в неделю
6
7
8
а
б
в
а
б
в
а
б
в
(гум) (тех) (унив)
Обязательная часть
Русский язык
6
6
6
4
4
4
3
3
3
Литература
3
3
3
2
2
2
2
2
2
Иностранный язык
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Математика
5
5
5
Алгебра
3
3
3
3
3
3
Геометрия
2
2
2
2
2
2
Вероятность и статистика
1
1
1
1
1
1
Информатика
1
1
1
1
1
1
История
3
3
3
3
3
3
2
2
2
Обществознание
1
1
1
География
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Физика
2
2
2
2
2
2
Химия
2
2
2
Биология
1
1
1
1
1
1
2
2
2
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
1
1
0,5
1
1
Труд (технология)
2
2
2
2
2
2
1
1
1
Основы безопасности и защиты Родины
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Итого
28
28 28 30 30 30 30,5
31
31
Часть формируемая участника образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
1,5 1,5 1,5 2
2
2
2,5
2
2
выбору:
Проектная деятельность
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Занимательная информатика
0,5 0.5 0,5 0,5 0.5 0,5
Функциональная грамотность
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Литература: читаем между строк
1
-

а
(гум)

9
б
(тех)

в
(унив)

3
3
3
3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2
1
1
3
33,5

3
3
3
3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2
1
1
3
33,5

3
3
3
3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2
1
1
3
33,5

2,5

2,5

2

-

-

-

0,5

-

6

Основы финансовой грамотности
Обществознание: от знаний к действиям
Решение задач по физике повышенной
сложности
Практикум по математике
Практикум по русскому языку
Всего в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 6-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Учебные недели
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
Спортивные игры
Технология. Свердловская область
Недельный объем внеурочной
деятельности

-

-

-

0,5
-

0.5
-

0,5
-

0,5
1
-

1

-

0,5
1
-

1

-

-

-

-

29,5

29,5

29,5

33
33

1
33
33

1
1
33
33

1
1
35,5

30

32
32

1
0,5
36

30

32
32

0,5
36

30

32
32

36

36

36

34
34 34 34 34 34
34
Курсы внеурочной деятельности
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3

34

34

34

34

34

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
1
4

1
1
1
3

7

Учебный план основного общего образования
(годовое количество часов)
Предметы
классы

Количество часов в неделю
8
а
в
а
в
а
б
в
(гум) (тех) (унив)
Обязательная часть
Русский язык
204 204 204 136 136 136
102
102
102
Литература
102 102 102
68
68
68
68
68
68
Иностранный язык
102 102 102 102 102 102
102
102
102
Математика
170 170 170
Алгебра
102 102 102
102
102
102
Геометрия
68
68
68
68
68
68
Вероятность и статистика
34
34
34
34
34
34
Информатика
34
34
34
34
34
34
История
102 102 102 102 102 102
68
68
68
Обществознание
34
34
34
География
34
34
34
68
68
68
68
68
68
Физика
68
68
68
68
68
68
Химия
68
68
68
Биология
34
34
34
34
34
34
68
68
68
Изобразительное искусство
34
34
34
34
34
34
Музыка
34
34
34
34
34
34
17
34
34
Труд (технология)
68
68
68
68
68
68
34
34
34
Основы безопасности и защиты Родины
34
34
34
Физическая культура
68
68
68
68
68
68
68
68
68
Итого
952 952 952 1020 1020 1020 1037 1054 1054
Часть формируемая участника образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
51
51
51
68
68
68
85
68
68
выбору:
Проектная деятельность
17
17
17
17
17
17
Занимательная информатика
17
17
17
17
17
17
6
б

7
б

а
(гум)

9
б
(тех)

в
(унив)

102
102
102
102
68
34
34
85
34
68
102
68
68
34
34
102
1139

102
102
102
102
68
34
34
85
34
68
102
68
68
34
34
102
1139

102
102
102
102
68
34
34
85
34
68
102
68
68
34
34
102
1139

85

85

68

-

-

8

Функциональная грамотность
Литература: читаем между строк
Основы финансовой грамотности
Обществознание: от знаний к действиям
Решение задач по физике повышенной
сложности
Практикум по математике
Практикум по русскому языку
Всего в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 6-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Учебные недели
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
Спортивные игры
Технология. Свердловская область
Недельный объем внеурочной
деятельности

17
-

17
-

17
-

-

-

-

1003

1003

1003

17
17
-

17
17
-

17
17
-

34
17
34
-

34

-

17
17
34
-

34

-

1088 1088 1088

1122

34
1122

34
34
1122

17
1224

34
17
1224

34
34
1207

1020 1020 1020 1088 1088 1088

1122

1122

1122

1224

1224

1224

34

34
34
34
34
34
Курсы внеурочной деятельности
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
102 102 102 102 102 102

34

34

34

34

34

34

34
34
34
102

34
34
34
102

34
34
34
102

34
34
34
102

34
34
34
1
102

34
34
34
102

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».