Учебный план ООП основного общего образования 2025-2026 уч.год (5 кл)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9»
Асбестовского муниципального округа Свердловской области

Учебный план основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
(5 классы)

Асбест
2025 год

Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от
от 09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начнут обучение на уровне ООО с
01.09.2025.
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в Лицее № 9
использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория
развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного
года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В Лицее № 9 установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует
требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой
образовательной нагрузки в течение дня в 5-х классах не превышает шести уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
 в 5-х классах – 29 часов в неделю.
Общее количество часов учебных занятий в 5 классе составляет 986 часов.
Обучение в Лицее № 9 ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области
«Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не
выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так
как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России»,
«Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно отводится по 3 часа в
неделю в 5-х классах.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык (английский)»
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для
увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части.
В целях дальнейшего формирования умений и навыков самостоятельной
исследовательской деятельности в формируемую часть учебного плана в 5 классах вводится
курс «Проектная деятельность», на который отводится по 1 часу.
«Спортивные игры», на который отводится по 1 часу в неделю, дополняет учебный
предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической активности. В
целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации
до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03
Лицей № 9 реализует третий час физической активности за счет часов части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
 «Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю;
 «Функциональная грамотность» – отводится по 0,5 часа в неделю.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет Лицей № 9.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5-го класса. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями и
нормативами.
3

Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации Лицея № 9.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и
календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной
аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы, курсы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
География
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Проектная
деятельность
Спортивные игры
Разговоры о важном
Функциональная
грамотность

Классы
5-е
5-е
5-е
5-е
5-е
5-е
5-е
5-е

Формы промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием, изложение
Задания на основе анализа текста, сочинение
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Разработка предметов живописи

5-е
5-е
5-е
5-е

Тест, индивидуальный проект
Разработка изделий
Сдача нормативов, тест
Проектная работа

5-е
5-е
5-е

Сдача нормативов, тест
Встроенное педагогическое наблюдение
Комплексная диагностическая работа

4

Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Учебные предметы

Количество часов в неделю
5а
5б
5в
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
Литература
3
3
3
Иностранный язык
3
3
3
Математика
5
5
5
История
3
3
3
География
1
1
1
Биология
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
Музыка
1
1
1
Труд (технология)
2
2
2
Физическая культура
2
2
2
Итого
27
27
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
2
2
2
выбору:
Занимательная информатика
0,5
0,5
0,5
Проектная деятельность
0,5
0,5
0,5
Спортивные игры
1
1
1
Всего в неделю
29
29
29
Максимально допустимая недельная
29
29
29
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Учебные недели
34
34
34
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
1
Функциональная грамотность
0,5
0,5
0,5
Итого на реализацию курсов
1,5
1,5
1,5
внеурочной деятельности

5г
5
3
3
5
3
1
1
1
1
2
2
27
2
0,5
0,5
1
29
29

34
1
0,5
1,5

5

Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
(годовое количество часов)
Учебные предметы

Количество часов в неделю
5а
5б
5в
Обязательная часть
Русский язык
170
170
170
Литература
102
102
102
Иностранный язык
102
102
102
Математика
170
170
170
История
102
102
102
География
34
34
34
Биология
34
34
34
Изобразительное искусство
34
34
34
Музыка
34
34
34
Труд (технология)
68
68
68
Физическая культура
68
68
68
Итого
918
918
918
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
68
68
68
выбору:
Проектная деятельность
34
34
34
Спортивные игры
34
34
34
Всего в неделю
986
986
986
Максимально допустимая недельная
986
986
986
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Учебные недели
34
34
34
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
34
34
34
Функциональная грамотность
17
17
17
Итого на реализацию курсов
51
51
51
внеурочной деятельности

5г
170
102
102
170
102
34
34
34
34
68
68
918
68
34
34
986
986

34
34
17
51

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».