Основы алгоритмизации и программирования

Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9» Асбестовского городского округа
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования,
утвержденной приказом № 208/1-од от
02.09.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Основы алгоритмизации и программирования на языке Python»
для обучающихся 8-9 классов

Составитель: Алферова Анастасия
Владимировна, учитель информатики

г. Асбест, 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы алгоритмизации и
программирования на языке Python» (далее — курс) для 8-9 классов составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования к результатам освоения основной программы
основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»).
Рабочая программа курса даёт представления о цели, задачах, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса,
устанавливает содержание курса, предусматривает его структурирование по
разделам и темам; предлагает распределение учебных часов по разделам и темам
курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся, включает описание форм организации занятий и учебнометодического обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа курса определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
планируемые результаты освоения обучающимися программы курса на уровне
основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ
PYTHON»
Программа курса отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в
различных системах;
 основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
 междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Информатика характеризуется всё возрастающим числом междисциплинарных
связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне
инструментария. Современная школьная информатика оказывает существенное
влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов функционирования и использования
информационных технологий как необходимого инструмента практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности,
освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в
рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так
и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование мета- предметных и личностных
результатов обучения.
Курс отражает и расширяет содержание четырёх тематических разделов
информатики на уровне основного общего образования:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
2

3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
















ЦЕЛИ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И
ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON»
Целями изучения курса являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов, информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер
жизни современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном
информационном обществе, предполагающего способность обучающегося
разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с
задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких как базовое программирование на Python, основы работы с
данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная
безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации;
формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе
средств и методов информа- тики и информационных технологий, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать её результаты; формирование и развитие
компетенций обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с
информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах
в условиях обеспечения информационной безопасности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности
с применением средств информационных технологий.
Основные задачи курса— сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики
периода цифровой трансформации современного общества;
владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, их решения с помощью информационных технологий;
умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
3

 знание основных алгоритмических структур и умение применять его для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
 умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
Python;
 умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для
решения с их помощью практических задач;
 умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И
ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа учебного курса рассчитана на 51 учебный час, по 0,5 часа в неделю в 8
классе и по 1 часу в 9 классе.
Срок реализации программы — два года.
Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть
использовано участниками образовательного процесса в целях формирования
вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы. В
резервные часы входят некоторые часы на повторение и занятия, посвящённые
презентации продуктов проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
 ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию;
 понимание значения информатики как науки в жизни современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
 активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете.
Гражданское воспитание:
 представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
 ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных и
познавательных задач, создании учебных проектов;
 стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
4

Ценность научного познания:
 наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики;
 интерес к обучению и познанию;
 любознательность;
 стремление к самообразованию;
 овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
 наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научнотехнического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в
виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
5

 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
 применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими
объектами и их комбинациями;
 оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
 запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия











Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность
6

к предоставлению отчёта перед группой.













Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


















8 класс
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
соблюдать требования безопасности при работе на компьютере;
выделять основные этапы в истории развития информационных технологий и
персонального компьютера;
понимать принцип работы архитектуры Неймана;
искать информацию в Интернете;
форматировать и редактировать текстовую информацию в Google Документах;
открывать доступ к презентации в Google Презентациях для совместной работы;
писать программы на Python для рисования различных геометрических фигур,
используя модуль Turtle;
понимать различия локальных и глобальных переменных;
решать задачи с использованием глобальных переменных на Python;
строить таблицы истинности для логических выражений;
строить логические схемы;
понимать, что такое событие;
использовать события при написании программ на Python;
искать ошибки в программном коде на Python и исправлять их;
дописывать программный код на Python;
писать программный код на Python;
7

 писать свои функции на Python;
 разбивать задачи на подзадачи;
 анализировать блок-схемы и программы на Python.
9 класс
К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
 соблюдать требования безопасности при работе на компью- тере;
 объяснять, что такое база данных, системы управления базами данных;
 перечислять виды баз данных;
 писать программы на Python по обработке числовых последовательностей;
 использовать списки и словари при написании программ на Python;
 искать ошибки в программном коде на Python и исправлять их;
 дописывать программный код на Python;
 писать программный код на Python;
 разбивать задачи на подзадачи;
 анализировать блок-схемы и программы на Python;
 разрабатывать веб-страницы, содержащие рисунки, списки и гиперссылки;
 защищать персональную информацию от несанкционированного доступа;
 предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные формы сетевой
активности, такие как кибербуллинг.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ
PYTHON»
8 КЛАСС
1. Информационные технологии (разделы «Цифровая грамотность» и
«Информационные технологии»)
История развития информационных технологий и персонального компьютера.
Виды информационных процессов. Устройства для работы с информацией.
Архитектура Неймана. Программное обеспечение. Виды программного
обеспечения. Пользовательский интерфейс. Работа с поисковыми системами.
Повторение видов информации, форматирования, редактирования текста и работы в
облачном сервисе Google. Изучение новых функций Google Документов для
форматирования текста. Виды презентаций. Совместный доступ к презентации в
Google.
2. Графический модуль Turtle в языке программирования Python (раздел
«Алгоритмы и программирование»)
Подключение модуля Turtle. Объект. Метод. Основные команды управления
черепашкой. Заливка замкнутых многоугольников. Рисование окружности.
Изменение внешности черепашки при помощи команды Shape. Управление
несколькими черепашками.
3. Функции и события на примере модуля Turtle в языке программирования
Python (раздел «Алгоритмы и программирование»)
Повторение: функция, виды функций. Функции модуля Turtle. Самостоятельное
создание функции. Глобальные и локальные переменные. Объект «экран». Событие.
Работа с событиями. Фракталы. Рекурсия. Кривая Коха.
4. Элементы алгебры логики (раздел «Теоретические основы информатики»)
8

Электронное устройство. Логическое высказывание. Логические операции и
выражения. Таблица истинности для логического выражения. Логические элементы.
Построение логических схем. Алгоритм построения логической схемы.
9 КЛАСС
5. Современные
цифровые
технологии
(раздел
«Информационные
технологии»)
Повторение: информационные технологии. Документооборот. Электронный
документооборот. Механизмы работы с документами. Система электронного
документооборота. Достоинства и недостатки бумажного и электронного
документооборота. Проверка подлинности. Электронная цифровая подпись.
Компьютерная графика. Способы хранения графической информации на
компьютере. Отличия растровой графики от векторной. Преимущества и недостатки
растровой и векторной графики. Трёхмерная графика. Программы для создания
компьютерной графики. UX/UI-дизайн. Трёхмерная система координат. Интерфейс
Tinkercad.
6. Структуры данных (разделы «Теоретические основы информатики» и
«Алгоритмы и программирование»)
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Запросы.
Структурированные и неструктурированные данные. Работа с большими данными.
Причины структурирования данных. Реляционная база данных. Виды баз данных по
способу организации данных. Виды баз данных по способу хранения. Функции str()
и int(). Методы для работы со строками. Создание списка в Python. Действия над
элементами списка. Функции append(), remove(). Объединение списков.
Циклический просмотр списка. Сортировка списков. Сумма элементов списка.
Обработка списков. Сравнение списков и словарей.
7. Списки и словари в языке программирования Python (раздел «Алгоритмы
и программирование»)
Словарь. Создание словаря в Python. Добавление новой записи в словарь. Вывод
значения по ключу. Замена элемента словаря. Удаление элемента из словаря. Работа
с элементами словаря. Методы работы со списками (len(), clear(), keys(), values(),
items()).
8. Разработка веб-сайтов (раздел «Алгоритмы и программирование»)
Структура и разработка сайтов. Знакомство со специалистами по разработке
сайтов. Конструкторы сайтов. Создание сайта в конструкторе Google. Язык HTML.
Основы веб-дизайна.
9. Информационная безопасность (раздел «Цифровая грамотность»)
Информационная безопасность. Приватность и защита персональных данных.
Основные типы угроз в Интернете. Правила поведения в Интернете. Кибербуллинг.
Защита приватных данных. Финансовая информационная безопасность. Виды
финансового мошенничества. Шифрование и криптография.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ
PYTHON»
8 КЛАСС
0,5 часа в неделю, всего 17 часов.

23

Темы,
раскрывающие
Содержание
Основные виды деятельности
данный раздел
программы
обучающегося при
программы, и
изучении темы
число часов на их
изучение
Раздел 1. Информационные технологии (4 ч)
Информационные История развития
Раскрывает смысл изучаемых понятий.
технологии
информационных
Определяет программные средства,
технологий и
необходимые для осуществления
персонального
информационных процессов при
компьютера. Виды
решении задач.
информационных
Оперирует компьютерными
процессов.
информационными объектами в
Устройства для работы наглядно-графическом интерфейсе
с информацией.
Архитектура Неймана.
Программное
обеспечение. Виды
программного
обеспечения.
Пользовательский
интерфейс. Работа
с поисковыми
системами
Обработка
Повторение: виды
Раскрывает смысл изучаемых понятий.
различной
информации,
Применяет новые функции Google
информации
форматирование,
Документов и Google Презентаций на
редактирование текста, практике
работа
в облачном сервисе
Google. Изучение
новых функций Google
Документов для
форматирования
текста. Виды
презентаций.
Совместный доступ к
презентации в Google

10

Темы,
раскрывающие
Содержание
Основные виды деятельности
данный раздел
программы
обучающегося при изучении темы
программы, и
число часов на их
изучение
Раздел 2. Графический модуль Turtle в языке программирования Python (4 ч)
Знакомство с
Подключение модуля
Раскрывает смысл изучаемых понятий.
модулем Turtle в
Turtle. Объект. Метод.
Объясняет, что такое исполнитель.
Python
Основные команды
Описывает черепашку как пример
управления
исполнителя.
черепашкой. Заливка
Устанавливает связь между
замкнутых
движением черепашки и единицами
многоугольников.
измерения (пиксели, градусы).
Рисование окружности. Определяет координаты как адрес
Изменение внешности
расположения точки в пространстве.
черепашки при
Определяет на экране начало движения
помощи команды
черепашки (начало отсчёта).
Shape.
Решает задачи на рисование различных
Управление
геометрических фигур черепашкой.
несколькими
Настраивает цвет исполнителя,
черепашками
толщину пера, выполняет заливку
цветом.
Пишет программный код на Python с
использованием нескольких объектовчерепашек
Раздел 3. Функции и события на примере модуля Turtle в языке
программирования Python (6 ч)
Функции и
Повторение: функция, Раскрывает смысл изучаемых понятий.
события в
виды функций.
Создаёт свои функции.
Python
Функции модуля
Пишет программный код на Python с
Turtle.
использованием функций и событий.
Самостоятельное
Получает информацию о различиях
создание функции.
между областью видимости функции и
Глобальные и
областью видимости программы.
локальные
Решает задачи с использованием
переменные. Объект
глобальных переменных
«экран». Событие.
Работа с
событиями.
Фракталы.
Рекурсия. Кривая
Коха
Раздел 4. Элементы алгебры логики (3 ч)
Элементы
Электронное
Раскрывает смысл изучаемых понятий.
алгебры
устройство. Логическое Анализирует логическую структуру
логики
высказывание.
высказываний.
11

Логические операции и Составляет таблицу истинности для
выражения. Таблица
логического выражения.
истинности для
Строит логические схемы
логического выражения.
Логические элементы.
Построение
логических
схем.
Алгоритм построения
логической схемы
9 КЛАСС
1 час в неделю, всего 34 часов, из них 5 ч — резервное время.
Темы,
раскрывающие
Содержание
Основные виды деятельности
данный раздел
программы
обучающегося при изучении
программы, и
темы
число часов на их
изучение
Раздел 1. Современные цифровые технологии (6 ч)
Работа с
Повторение:
Раскрывает смысл изучаемых
программами
информационные
понятий.
технологии.
Получает информацию о причинах
Документооборот.
использования электронного
Электронный
документооборота вместо
документооборот.
бумажного.
Механизмы работы с
Форматирует и редактирует
документами. Система
текстовую информацию в
электронного
облачном сервисе Google
документооборота.
Документы
Достоинства и недостатки
бумажного и электронного
документооборота.
Проверка подлинности.
Электронная цифровая
подпись
Компьютерная
Компьютерная графика.
Раскрывает смысл изучаемых
графика
Способы хранения
понятий.
графической информации
Анализирует пользовательский
на компьютере. Отличия
интерфейс применяемого
растровой графики от
программного средства.
векторной. Преимущества и
Создаёт трёхмерное изображение
недостатки растровой и векторной графики.
Трёхмерная графика.
Программы для создания
компьютерной графики.
12

UX/
UI-дизайн. Трёхмерная
система координат.
Интерфейс Tinkercad
Раздел 2. Структуры данных (11 ч)
База данных
Базы данных. Системы
Раскрывает смысл изучаемых
управления базами данных
понятий.
(СУБД). Запросы.
Имеет представление о базах
Структурированные и
данных
неструктурированные
данные. Работа с большими
данными. Причины
структурирования данных.
Реляционная база данных.
Виды баз данных по
способу организации
данных. Виды баз данных
по способу хранения
Список в языке
Функции str() и int().
Раскрывает смысл изучаемых
Python
Методы для работы со
понятий.
строками. Создание списка
Создаёт списки на Python.
в Python. Действия над
Исправляет ошибки в программном
элементами списка.
коде.
Функции append(), remove(). Дописывает программный код.
Объединение списков.
Пишет программный код
Циклический просмотр
списка. Сортировка списков.
Сумма элементов списка.
Обработка списков.
Сравнение списков и
словарей
Раздел 3. Списки и словари в языке программирования Python (5 ч)
Словарь в языке
Словарь. Создание словаря
Раскрывает смысл изучаемых
Python
в Python. Добавление
понятий.
новой записи в словарь.
Создаёт словари на Python.
Вывод значения по
Исправляет ошибки в программном
ключу. Замена элемента
коде.
словаря. Удаление
Дописывает программный код.
элемента из словаря.
Пишет программный код
Работа с элементами
словаря. Методы работы
со списками (len(), clear(),
keys(), values(), items())
Раздел 4. Разработка веб-сайтов (6 ч)

13

Создание сайтов

Структура и разработка
Раскрывает смысл изучаемых
сайтов. Знакомство со
понятий.
специалистами по
Имеет представление о создании
разработке сайтов.
сайтов.
Конструкторы сайтов.
Выполняет оформление сайта с
Создание сайта в
помощью готового конструктора.
конструкторе Google.
Создаёт одностраничный сайт с
Язык HTML. Основы вебпомощью языка HTML
дизайна
Раздел 5. Информационная безопасность (6 ч)
Информационная
Информационная
Раскрывает смысл изучаемых
безопасность
безопасность.
понятий.
Приватность и защита
Имеет представление об
персональных данных.
информационной безопасности
Основные типы угроз в
Интернете. Правила
поведения
в Интернете. Кибербуллинг.
Защита приватных данных.
Финансовая
информационная
безопасность.
Виды финансового
мошенничества.
Шифрование и
криптография
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Помодульные дидактические материалы, представленные на образовательной
платформе (в том числе раздаточный материал и т. д.).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Методические материалы.
2. Демонстрационные материалы по теме занятия.
3. Методическое видео с подробным разбором материалов, рекомендуемых для
использования на занятии.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА
Образовательная платформа.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Компьютер (стационарный компьютер, ноутбук, планшет).
2. Компьютерные мыши.
3. Клавиатуры.
14

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор с экраном (интерактивной доской) или интерактивная
панель.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».