МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»
Асбестовского городского округа
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом
от 31.08.2023 № 224/3-од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Учимся создавать проекты»
Для обучающихся 1-4
классов
2023
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА
- Самые первые проекты (формирование понятия проектная деятельность и навыков
сотрудничества)
- Основы проектной деятельности (От проблемы к цели. Работа со справочной литературой.
Способы обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы,
направляющие
проект:
основополагающий,
проблемный,
учебный)
- Работанадпроектом.(Работанадполноценнымигрупповымиииндивидуальнымипроектами).
Планируемыерезультатыосвоенияучебногокурса«Учимсясоздаватьпроекты» Личностные:
положительноеотношениекпроектно-исследовательскойдеятельности;
интерескновомусодержаниюиновым способам познания;
ориентациянапониманиепричинуспехав проектно-исследовательскойдеятельности,втом
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
способностьксамооценкенаосновекритериевуспешностипроектно-исследовательской
деятельности.
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектноисследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки деятельности;
выраженнойпознавательноймотивации;
устойчивогоинтересакновым способампознания;
адекватногопониманияпричинуспешностипроектно-исследовательскойдеятельности;
морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций
партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим
требованиям.
Метапредметные:
РегулятивныеУУД.
приниматьисохранятьучебнуюзадачу;
учитыватьвыделенныеучителемориентирыдействия;
планироватьсвоидействия;
осуществлятьитоговыйипошаговый контроль;
адекватновосприниматьоценкусвоейработы;
различатьспособирезультат действия;
вноситькоррективыв действия наосновеихоценкии учетасделанныхошибок;
выполнятьучебныедействиявматериале,речи,вуме.
проявлятьпознавательнуюинициативу;
самостоятельноучитыватьвыделенныеучителемориентирыдействиявнезнакомомматериале;
преобразовыватьпрактическуюзадачувпознавательную;
самостоятельнонаходитьвариантырешенияпознавательнойзадачи.
ПознавательныеУУД
осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованиемучебнойидополнительнойлитературывоткрытоминформационномпространстве,в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;
использоватьзнаки,символы,модели,схемыдлярешенияпознавательныхзадачи
представления их результатов;
высказыватьсявустнойиписьменнойформах;
ориентироватьсянаразныеспособырешенияпознавательныхисследовательскихзадач;
владетьосновамисмысловогочтениятекста;
анализироватьобъекты,выделятьглавное;
осуществлятьсинтез(целоеиз частей);
проводитьсравнение,классификациюпоразнымкритериям;
устанавливатьпричинно-следственныесвязи;
строитьрассужденияобобъекте;
обобщать(выделятьклассобъектов покакому-либопризнаку);
подводитьподпонятие;
устанавливатьаналогии;
оперироватьтакимипонятиями,какпроблема,гипотеза,наблюдение,эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
видетьпроблемы,ставитьвопросы,выдвигатьгипотезы,планироватьи проводитьнаблюденияи
эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать)
свои идеи и т.п.
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной
задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
фиксироватьинформациюспомощьюинструментовИКТ;
осознанноипроизвольностроитьсообщениявустнойиписьменнойформе;
строитьлогическоерассуждение,включающееустановлениепричинно-следственныхсвязей;
оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность,
зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность,
невозможность и др.;
использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и
повседневной практике взаимодействия с миром.
КоммуникативныеУУД
допускатьсуществованиеразличныхточекзрения;
учитывать разныемнения,стремитьсяк координации;
формулироватьсобственноемнениеипозицию;
договариваться,приходитькобщемурешению;
соблюдатькорректностьввысказываниях;
задаватьвопросыпосуществу;
использоватьречьдлярегуляциисвоегодействия;
контролироватьдействияпартнера;
владетьмонологическойидиалогическойформамиречи.
учитыватьразныемненияиобосновыватьсвою позицию;
аргументироватьсвоюпозициюикоординироватьееспозициейпартнеровпривыработкеобщего
решения в совместной деятельности;
сучетомцелейкоммуникациидостаточнополноиточнопередаватьпартнерунеобходимую
информацию как ориентир для построения действия;
допускатьвозможностьсуществованияулюдейразныхточекзрения,втомчислене совпадающих с
его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
осуществлятьвзаимныйконтрольиоказыватьпартнерамвсотрудничественеобходимую
взаимопомощь;
адекватноиспользоватьречьдляпланированияирегуляциисвоейдеятельности.
Предметные:
1класс
Приобретение первоклассниками новых знаний,опыта решения проектных задач по различным
направлениям.Результатвыражаетсяв пониманиидетьмисутипроектнойдеятельности,умении поэтапно
решать проектные задачи.
2-3класс
Позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и
самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов,
самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска,
систематизации и оформлении интересующей информации.
4класс
Получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляетсяв участии школьников в
реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации
программымогут быть представлены через презентации проектов, участие вконкурсах и олимпиадах
по разным направлениям, выставки,конференции, фестивали, чемпионаты и пр.
Тематическоепланирование1класс
№
Темаурока
Кол-во
часов
Форма
проведения
1
Ктоя?Моя семья?
1
2
3
Чемялюблюзаниматься.Хобби.
Очемябольшевсегохочурассказать. Выбортемы проекта.
1
1
4
Каксобиратьматериал.Твоипомощники.Этап.
1
5
Проблема.Решениепроблемы.
1
6
7
Гипотеза.Предположение.Играемвпредположение.
Цельпроекта. Задачипроекта
1
1
8
9
Выборнужной информации.
Интересныелюди–твоипомощники.
1
1
10
11
Продуктпроекта.
Видыпродуктов. Макет.
1
1
12
13
14
Визитка.Какправильносоставитьвизиткукпроекту
Мини–сообщение.Семиминутноевыступление.
Выступлениепередзнакомойаудиторией.
1
1
1
15
Подготовкаответовнапредполагаемыевопросы«иззала» по
теме проекта.
Пробноевыступлениепереднезнакомой аудиторией
1
Познавательна
я беседа
Круглыйстол
Мозговой
штурм
Познавательна
я беседа
Познавательна
я беседа
Деловаяигра
Познавательна
я беседа
Практикум
Встреча с
интересными
людьми
Круглыйстол
Мозговой
штурм
Практикум
Практикум
Миниконференция
Деловаяигра
Тест«Чемутынаучился?».Твоивпечатленияотработынад
проектом.
1
16
17
Итого
1
17часов
Миниконференция
Тестирование
Перечень
цифровых
(образовательных
)электронных
ресурсов
Интерактивн
аяобразовательная
онлайн-платформа
Учи.руhttps://uchi
.ru/
Образовате
льная
онлайнплатформа
"Открытая школа
2035"https://2035sc
hool.ru/
Цифровой
образовательный
ресурс
"Якласс"https://20
35school.ru/
Образовател
ьный
проект
Яндекс
учебникhttps://edu
cation.yandex.ru/
Информацио
ннообразовательный
порталРоссийская
Электронная
Школа
https://resh.edu.ru/
Федеральны
й
центр
электронных
образовательных
ресурсовhttp://fcio
r.edu.ru
Библиотека
видеоуроковИнте
рнет
урокhttps://internet
urok.ru
Образовател
ьный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru
/city/projects/mesh/
Образовательный
онлайн марафон
"Домашний
час"https://vk.com/
minprosvet
Тематическоепланирование2класс
№
1
2
Темаурока
Выбортемытвоегопроекта.Понятиями«словарь»,
«проект»,«тема»
Знакомствоспонятиями«формулировка».Работасо
словарями
кол-во
часов
1
Игра
1
Беседаразмышлени
е
Ролевые
игры
Беседарассуждение
Беседа
Беседарассуждение
Минивыступления
Работав
группах
4
Этапыработынадпроектом.Вашезнакомствос понятием 1
«этап»
Актуальностьтемыпроекта.Понятие«актуальность»
1
5
Проблема.Решениепроблемы
6
Выработка гипотезы-предположения. Знакомство с
понятиями«выработка»,«гипотеза»,предположение»
7
ЦельпроектаЗадачипроекта
1
8
Сборинформациидляпроекта.Знакомствос понятиями:
«сбор», «информация»,
энциклопедия»,«интернет»,книги,газеты,журналы».
Обработкаинформации.Отборзначимойинформации.
Твоё знакомство с понятиями
«обработкаинформации»,«отбор».
Отборинформациидлясемиминутноговыступления.
(Мини-сообщение)
1
Творческаяработа.Презентация.Твоёзнакомствос
понятием «презентация»
Значимостькомпьютеравсозданиипроектов.
Презентация
1
Первыешагисоставленияпрезентациинакомпьютере.
ПрограммаМРР-Microsoft
PowerPoint
Первыешагисоставленияпрезентациинакомпьютере.
1
Совмещениетекставыступленияспоказом
презентации. Подробное выступление
перед знакомой и незнакомой аудиторией
Подготовкаответовнапредполагаемыевопросы«зала»
по теме проекта
1
Защитапроекта
1
3
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Форма
проведения
1
1
1
Минипроекты
1
Исследовате
льская
работа:
составление
сообщений
Творческая
мастерская
Исследовате
льская
работа:
минидоклад.
Выставка
детских
работ
Работа с
компьютеро
м
1
1
1
Работа с
компьютеро
м
Ролевые
игры
Работав
малых
группах
Практическа
я работа
Перечень
цифровых
(образовательных)
электронных
ресурсов
Интерактивна
я образовательная
онлайн-платформа
Учи.руhttps://uchi.ru/
Образовател
ьная
онлайнплатформа
"Открытая
школа
2035"https://2035sch
ool.ru/
Цифровой
образовательный
ресурс
"Якласс"https://2035
school.ru/
Образователь
ныйпроектЯндекс
учебникhttps://educa
tion.yandex.ru/
Информацион
но-образовательный
портал Российская
Электронная
Школаhttps://resh.ed
u.ru/
Федеральный
центр электронных
образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
Библиотека
видеоуроковИнтерн
ет
урокhttps://internetu
rok.ru
Образователь
ный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru/ci
ty/projects/mesh/
Образовательный
онлайн марафон
"Домашний
час"https://vk.com/mi
nprosvet
Тематическоепланирование3класс
№
Темаурока,типурока
Кол-во
часов
Форма
проведения
1
2
Твоиновыеинтересыи увлечения.
Виды проектов.
1
1
3
4
Исследовательски-творческийпроект
Творческийпроект
1
1
5
Ролево-игровойпроект
2
Работав
группах
6-7
Исследовательскийпроектсвыдвижением
гипотезыипоследующейеепроверкой
2
Мозговой
штурм
8-9
Информационно-исследовательский
проект
2
10-11
Практико-ориентированныйпроект
2
11-12
Монопредметныйпроект
2
Работа в
малых
группах
Познавательн
аябеседа
Познавательн
ая беседа
13
Межпредметныйпроект
1
Познавательн
ая беседа
14
Видыпрезентационныхпроектов
1
Минипроекты
15
Вид презентации проекта, как отчет
участниковисследовательскойэкспедиции
1
Минипроекты
16
Видпрезентациипроекта,врамках научной
конференции
1
17
Правильнаяподготовкапрезентациик
проекту
1
Минипроекты
Работас
компьютеро
м
Итого
Беседа
Мозговой
штурм
Круглыйстол
Мозговой
штурм
17 часов
Перечень
цифровых
(образовательных)
электронных
ресурсов
Интерактивная
образовательная
онлайн-платформа
Учи.руhttps://uchi.ru/
Образователь
ная
онлайнплатформа
"Открытая
школа
2035"https://2035sch
ool.ru/
Цифровой
образовательный
ресурс
"Якласс"https://2035
school.ru/
Образователь
ныйпроектЯндекс
учебникhttps://educat
ion.yandex.ru/
Информацион
но-образовательный
портал Российская
Электронная
Школаhttps://resh.ed
u.ru/
Федеральный
центр электронных
образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
Библиотека
видеоуроковИнтерн
ет
урокhttps://internetur
ok.ru
Образователь
ный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru/ci
ty/projects/mesh/
Образовательный
онлайн марафон
"Домашний
час"https://vk.com/min
prosvet
Тематическоепланирование4класс
№
Темаурока
Кол-во
часов
Форма
проведения
Перечень
цифровых
(образовательных)
1
Твоиновыеинтересыи увлечения.
1
Познавательн
ая беседа
2
Проект.Выбортемыпроекта
РаботасПамяткойприподготовке
публичного выступления
Работаспамяткойпосоставлениюсписка
использованной литературы во время
работы над проектом
1
2
Круглыйстол
Творческие
группы
2
Творческие
группы
7
Типичныеошибкипроектантов
1
Мозговой
штурм
8
Критерииитоговогооцениванияпроектной
деятельности учащихся
1
Мозговой
штурм
9-10
ПрограммаМРР.Формированиеумения
обработки с диаграммой.
2
Работа с
компьютером
11-12
ПрограммаМРР.Формированиеуменияв
работе с таблицей.
2
Работа с
компьютером
13
Практическаяработа
1
14
ИспользованиересурсовИнтернетапри
подготовке к презентации
1
Практическая
работа
Работа с
компьютером
15
Программа Microsoft OfficeWord.
Формированиенавыковработыстекстоми по
настройкеполейиабзацев.
1
Работа с
компьютером
16
Защитапроекта
1
Практическая
работа
17
Твоивпечатленияотработынадпроектом.
1
Круглыйстол
3-4
5-6
Итого
17 уроков
электронных
ресурсов
Интерактивная
образовательная
онлайн-платформа
Учи.руhttps://uchi.ru/
Образователь
ная
онлайнплатформа
"Открытая
школа
2035"https://2035sch
ool.ru/
Цифровой
образовательный
ресурс
"Якласс"https://2035
school.ru/
Образователь
ныйпроектЯндекс
учебникhttps://educat
ion.yandex.ru/
Информацион
но-образовательный
портал Российская
Электронная
Школаhttps://resh.ed
u.ru/
Федеральный
центр электронных
образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
Библиотека
видеоуроковИнтерн
ет
урокhttps://internetur
ok.ru
Образователь
ный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru/ci
ty/projects/mesh/Обра
зовательный онлайн
марафон
"Домашний
час"https://vk.com/mi
nprosvet
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯУЧЕНИКА
АвторН.Ю.ПахомоваПроектнаядеятельность. Рабочаятетрадь.2-4класс
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
АвторыН.Ю.Пахомова, Н.В.Дмитриева, Е.В.КузьминаПроектнаядеятельность.Оцениваниедостижений
обучающихся: методическое пособие для учителя начальных классов. 2-4 класс
CD.Проектнаядеятельность:раздаточныйматериал.2-4класс
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИ РЕСУРСЫСЕТИ ИНТЕРНЕТ
Интерактивнаяобразовательнаяонлайн-платформаУчи.руhttps://uchi.ru/
Образовательнаяонлайн-платформа"Открытаяшкола2035"https://2035school.ru/
Цифровойобразовательныйресурс"Якласс"https://2035school.ru/
ОбразовательныйпроектЯндексучебникhttps://education.yandex.ru/
Информационно-образовательныйпорталРоссийскаяЭлектроннаяШколаhttps://resh.edu.ru/
Федеральныйцентрэлектронныхобразовательныхресурсовhttp://fcior.edu.ru
БиблиотекавидеоуроковИнтернетурокhttps://interneturok.ru
ОбразовательныйпорталМосковскаяэлектроннаяШколаhttps://www.mos.ru/city/projects/mesh/
Образовательныйонлайнмарафон"Домашнийчас"https://vk.com/minprosvet
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
- Электронныенаглядныесредства
- Комплектыобразцовучебныхпроектовобучающихся
- Справочники,словарииэнциклопедии
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
- АРМучителя(компьютер,проектор,колонки,интерактивнаядоска)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)