Учимся создавать проекты 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»
Асбестовского городского округа
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом
от 31.08.2023 № 224/3-од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Учимся создавать проекты»

Для обучающихся 1-4
классов

2023

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА
- Самые первые проекты (формирование понятия проектная деятельность и навыков
сотрудничества)
- Основы проектной деятельности (От проблемы к цели. Работа со справочной литературой.
Способы обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы,
направляющие
проект:
основополагающий,
проблемный,
учебный)
- Работанадпроектом.(Работанадполноценнымигрупповымиииндивидуальнымипроектами).

Планируемыерезультатыосвоенияучебногокурса«Учимсясоздаватьпроекты» Личностные:

положительноеотношениекпроектно-исследовательскойдеятельности;

интерескновомусодержаниюиновым способам познания;

ориентациянапониманиепричинуспехав проектно-исследовательскойдеятельности,втом
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

способностьксамооценкенаосновекритериевуспешностипроектно-исследовательской
деятельности.

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектноисследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки деятельности;

выраженнойпознавательноймотивации;

устойчивогоинтересакновым способампознания;

адекватногопониманияпричинуспешностипроектно-исследовательскойдеятельности;

морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций
партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим
требованиям.
Метапредметные:
РегулятивныеУУД.

приниматьисохранятьучебнуюзадачу;

учитыватьвыделенныеучителемориентирыдействия;

планироватьсвоидействия;

осуществлятьитоговыйипошаговый контроль;

адекватновосприниматьоценкусвоейработы;

различатьспособирезультат действия;

вноситькоррективыв действия наосновеихоценкии учетасделанныхошибок;

выполнятьучебныедействиявматериале,речи,вуме.

проявлятьпознавательнуюинициативу;

самостоятельноучитыватьвыделенныеучителемориентирыдействиявнезнакомомматериале;

преобразовыватьпрактическуюзадачувпознавательную;

самостоятельнонаходитьвариантырешенияпознавательнойзадачи.
ПознавательныеУУД

осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованиемучебнойидополнительнойлитературывоткрытоминформационномпространстве,в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;

использоватьзнаки,символы,модели,схемыдлярешенияпознавательныхзадачи
представления их результатов;

высказыватьсявустнойиписьменнойформах;

ориентироватьсянаразныеспособырешенияпознавательныхисследовательскихзадач;

владетьосновамисмысловогочтениятекста;

анализироватьобъекты,выделятьглавное;

осуществлятьсинтез(целоеиз частей);

проводитьсравнение,классификациюпоразнымкритериям;

устанавливатьпричинно-следственныесвязи;

строитьрассужденияобобъекте;
обобщать(выделятьклассобъектов покакому-либопризнаку);
подводитьподпонятие;
устанавливатьаналогии;
оперироватьтакимипонятиями,какпроблема,гипотеза,наблюдение,эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;

видетьпроблемы,ставитьвопросы,выдвигатьгипотезы,планироватьи проводитьнаблюденияи
эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать)
свои идеи и т.п.

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной
задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

фиксироватьинформациюспомощьюинструментовИКТ;

осознанноипроизвольностроитьсообщениявустнойиписьменнойформе;

строитьлогическоерассуждение,включающееустановлениепричинно-следственныхсвязей;

оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность,
зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность,
невозможность и др.;

использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и
повседневной практике взаимодействия с миром.
КоммуникативныеУУД

допускатьсуществованиеразличныхточекзрения;

учитывать разныемнения,стремитьсяк координации;

формулироватьсобственноемнениеипозицию;

договариваться,приходитькобщемурешению;

соблюдатькорректностьввысказываниях;

задаватьвопросыпосуществу;

использоватьречьдлярегуляциисвоегодействия;

контролироватьдействияпартнера;

владетьмонологическойидиалогическойформамиречи.

учитыватьразныемненияиобосновыватьсвою позицию;

аргументироватьсвоюпозициюикоординироватьееспозициейпартнеровпривыработкеобщего
решения в совместной деятельности;

сучетомцелейкоммуникациидостаточнополноиточнопередаватьпартнерунеобходимую
информацию как ориентир для построения действия;

допускатьвозможностьсуществованияулюдейразныхточекзрения,втомчислене совпадающих с
его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

осуществлятьвзаимныйконтрольиоказыватьпартнерамвсотрудничественеобходимую
взаимопомощь;

адекватноиспользоватьречьдляпланированияирегуляциисвоейдеятельности.






Предметные:
1класс

Приобретение первоклассниками новых знаний,опыта решения проектных задач по различным
направлениям.Результатвыражаетсяв пониманиидетьмисутипроектнойдеятельности,умении поэтапно
решать проектные задачи.
2-3класс
Позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и
самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов,
самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска,
систематизации и оформлении интересующей информации.
4класс
Получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляетсяв участии школьников в
реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации
программымогут быть представлены через презентации проектов, участие вконкурсах и олимпиадах
по разным направлениям, выставки,конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Тематическоепланирование1класс
№

Темаурока

Кол-во
часов

Форма
проведения

1

Ктоя?Моя семья?

1

2
3

Чемялюблюзаниматься.Хобби.
Очемябольшевсегохочурассказать. Выбортемы проекта.

1
1

4

Каксобиратьматериал.Твоипомощники.Этап.

1

5

Проблема.Решениепроблемы.

1

6
7

Гипотеза.Предположение.Играемвпредположение.
Цельпроекта. Задачипроекта

1
1

8
9

Выборнужной информации.
Интересныелюди–твоипомощники.

1
1

10
11

Продуктпроекта.
Видыпродуктов. Макет.

1
1

12
13
14

Визитка.Какправильносоставитьвизиткукпроекту
Мини–сообщение.Семиминутноевыступление.
Выступлениепередзнакомойаудиторией.

1
1
1

15

Подготовкаответовнапредполагаемыевопросы«иззала» по
теме проекта.
Пробноевыступлениепереднезнакомой аудиторией

1

Познавательна
я беседа
Круглыйстол
Мозговой
штурм
Познавательна
я беседа
Познавательна
я беседа
Деловаяигра
Познавательна
я беседа
Практикум
Встреча с
интересными
людьми
Круглыйстол
Мозговой
штурм
Практикум
Практикум
Миниконференция
Деловаяигра

Тест«Чемутынаучился?».Твоивпечатленияотработынад
проектом.

1

16
17
Итого

1

17часов

Миниконференция
Тестирование

Перечень
цифровых
(образовательных
)электронных
ресурсов

Интерактивн
аяобразовательная
онлайн-платформа
Учи.руhttps://uchi
.ru/

Образовате
льная
онлайнплатформа
"Открытая школа
2035"https://2035sc
hool.ru/

Цифровой
образовательный
ресурс
"Якласс"https://20
35school.ru/

Образовател
ьный
проект
Яндекс
учебникhttps://edu
cation.yandex.ru/

Информацио
ннообразовательный
порталРоссийская
Электронная
Школа
https://resh.edu.ru/

Федеральны
й
центр
электронных
образовательных
ресурсовhttp://fcio
r.edu.ru

Библиотека
видеоуроковИнте
рнет
урокhttps://internet
urok.ru

Образовател
ьный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru
/city/projects/mesh/
Образовательный
онлайн марафон
"Домашний
час"https://vk.com/
minprosvet

Тематическоепланирование2класс
№

1
2

Темаурока

Выбортемытвоегопроекта.Понятиями«словарь»,
«проект»,«тема»
Знакомствоспонятиями«формулировка».Работасо
словарями

кол-во
часов

1

Игра

1

Беседаразмышлени
е
Ролевые
игры
Беседарассуждение
Беседа
Беседарассуждение
Минивыступления
Работав
группах

4

Этапыработынадпроектом.Вашезнакомствос понятием 1
«этап»
Актуальностьтемыпроекта.Понятие«актуальность»
1

5

Проблема.Решениепроблемы

6

Выработка гипотезы-предположения. Знакомство с
понятиями«выработка»,«гипотеза»,предположение»

7

ЦельпроектаЗадачипроекта

1

8

Сборинформациидляпроекта.Знакомствос понятиями:
«сбор», «информация»,
энциклопедия»,«интернет»,книги,газеты,журналы».
Обработкаинформации.Отборзначимойинформации.
Твоё знакомство с понятиями
«обработкаинформации»,«отбор».
Отборинформациидлясемиминутноговыступления.
(Мини-сообщение)

1

Творческаяработа.Презентация.Твоёзнакомствос
понятием «презентация»
Значимостькомпьютеравсозданиипроектов.
Презентация

1

Первыешагисоставленияпрезентациинакомпьютере.
ПрограммаМРР-Microsoft
PowerPoint
Первыешагисоставленияпрезентациинакомпьютере.

1

Совмещениетекставыступленияспоказом
презентации. Подробное выступление
перед знакомой и незнакомой аудиторией
Подготовкаответовнапредполагаемыевопросы«зала»
по теме проекта

1

Защитапроекта

1

3

9

10

11
12

13

14

15

16

17

Форма
проведения

1
1

1

Минипроекты

1

Исследовате
льская
работа:
составление
сообщений
Творческая
мастерская
Исследовате
льская
работа:
минидоклад.
Выставка
детских
работ
Работа с
компьютеро
м

1

1

1

Работа с
компьютеро
м
Ролевые
игры
Работав
малых
группах
Практическа
я работа

Перечень
цифровых
(образовательных)
электронных
ресурсов

Интерактивна
я образовательная
онлайн-платформа
Учи.руhttps://uchi.ru/

Образовател
ьная
онлайнплатформа
"Открытая
школа
2035"https://2035sch
ool.ru/

Цифровой
образовательный
ресурс
"Якласс"https://2035
school.ru/

Образователь
ныйпроектЯндекс
учебникhttps://educa
tion.yandex.ru/

Информацион
но-образовательный
портал Российская
Электронная
Школаhttps://resh.ed
u.ru/

Федеральный
центр электронных
образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru

Библиотека
видеоуроковИнтерн
ет
урокhttps://internetu
rok.ru

Образователь
ный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru/ci
ty/projects/mesh/
Образовательный
онлайн марафон
"Домашний
час"https://vk.com/mi
nprosvet

Тематическоепланирование3класс
№

Темаурока,типурока

Кол-во
часов

Форма
проведения

1
2

Твоиновыеинтересыи увлечения.
Виды проектов.

1
1

3
4

Исследовательски-творческийпроект
Творческийпроект

1
1

5

Ролево-игровойпроект

2

Работав
группах

6-7

Исследовательскийпроектсвыдвижением
гипотезыипоследующейеепроверкой

2

Мозговой
штурм

8-9

Информационно-исследовательский
проект

2

10-11

Практико-ориентированныйпроект

2

11-12

Монопредметныйпроект

2

Работа в
малых
группах
Познавательн
аябеседа
Познавательн
ая беседа

13

Межпредметныйпроект

1

Познавательн
ая беседа

14

Видыпрезентационныхпроектов

1

Минипроекты

15

Вид презентации проекта, как отчет
участниковисследовательскойэкспедиции

1

Минипроекты

16

Видпрезентациипроекта,врамках научной
конференции

1

17

Правильнаяподготовкапрезентациик
проекту

1

Минипроекты
Работас
компьютеро
м

Итого

Беседа
Мозговой
штурм
Круглыйстол
Мозговой
штурм

17 часов

Перечень
цифровых
(образовательных)
электронных
ресурсов

Интерактивная
образовательная
онлайн-платформа
Учи.руhttps://uchi.ru/

Образователь
ная
онлайнплатформа
"Открытая
школа
2035"https://2035sch
ool.ru/

Цифровой
образовательный
ресурс
"Якласс"https://2035
school.ru/

Образователь
ныйпроектЯндекс
учебникhttps://educat
ion.yandex.ru/

Информацион
но-образовательный
портал Российская
Электронная
Школаhttps://resh.ed
u.ru/

Федеральный
центр электронных
образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru

Библиотека
видеоуроковИнтерн
ет
урокhttps://internetur
ok.ru

Образователь
ный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru/ci
ty/projects/mesh/
Образовательный
онлайн марафон
"Домашний
час"https://vk.com/min
prosvet

Тематическоепланирование4класс
№

Темаурока

Кол-во
часов

Форма
проведения

Перечень
цифровых
(образовательных)

1

Твоиновыеинтересыи увлечения.

1

Познавательн
ая беседа

2

Проект.Выбортемыпроекта
РаботасПамяткойприподготовке
публичного выступления
Работаспамяткойпосоставлениюсписка
использованной литературы во время
работы над проектом

1
2

Круглыйстол
Творческие
группы

2

Творческие
группы

7

Типичныеошибкипроектантов

1

Мозговой
штурм

8

Критерииитоговогооцениванияпроектной
деятельности учащихся

1

Мозговой
штурм

9-10

ПрограммаМРР.Формированиеумения
обработки с диаграммой.

2

Работа с
компьютером

11-12

ПрограммаМРР.Формированиеуменияв
работе с таблицей.

2

Работа с
компьютером

13

Практическаяработа

1

14

ИспользованиересурсовИнтернетапри
подготовке к презентации

1

Практическая
работа
Работа с
компьютером

15

Программа Microsoft OfficeWord.
Формированиенавыковработыстекстоми по
настройкеполейиабзацев.

1

Работа с
компьютером

16

Защитапроекта

1

Практическая
работа

17

Твоивпечатленияотработынадпроектом.

1

Круглыйстол

3-4
5-6

Итого

17 уроков

электронных
ресурсов

Интерактивная
образовательная
онлайн-платформа
Учи.руhttps://uchi.ru/

Образователь
ная
онлайнплатформа
"Открытая
школа
2035"https://2035sch
ool.ru/

Цифровой
образовательный
ресурс
"Якласс"https://2035
school.ru/

Образователь
ныйпроектЯндекс
учебникhttps://educat
ion.yandex.ru/

Информацион
но-образовательный
портал Российская
Электронная
Школаhttps://resh.ed
u.ru/

Федеральный
центр электронных
образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru

Библиотека
видеоуроковИнтерн
ет
урокhttps://internetur
ok.ru

Образователь
ный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru/ci
ty/projects/mesh/Обра
зовательный онлайн
марафон
"Домашний
час"https://vk.com/mi
nprosvet

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯУЧЕНИКА
АвторН.Ю.ПахомоваПроектнаядеятельность. Рабочаятетрадь.2-4класс
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
АвторыН.Ю.Пахомова, Н.В.Дмитриева, Е.В.КузьминаПроектнаядеятельность.Оцениваниедостижений
обучающихся: методическое пособие для учителя начальных классов. 2-4 класс
CD.Проектнаядеятельность:раздаточныйматериал.2-4класс
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИ РЕСУРСЫСЕТИ ИНТЕРНЕТ
 Интерактивнаяобразовательнаяонлайн-платформаУчи.руhttps://uchi.ru/

Образовательнаяонлайн-платформа"Открытаяшкола2035"https://2035school.ru/
 Цифровойобразовательныйресурс"Якласс"https://2035school.ru/
 ОбразовательныйпроектЯндексучебникhttps://education.yandex.ru/
 Информационно-образовательныйпорталРоссийскаяЭлектроннаяШколаhttps://resh.edu.ru/
 Федеральныйцентрэлектронныхобразовательныхресурсовhttp://fcior.edu.ru
 БиблиотекавидеоуроковИнтернетурокhttps://interneturok.ru
 ОбразовательныйпорталМосковскаяэлектроннаяШколаhttps://www.mos.ru/city/projects/mesh/
 Образовательныйонлайнмарафон"Домашнийчас"https://vk.com/minprosvet

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
- Электронныенаглядныесредства
- Комплектыобразцовучебныхпроектовобучающихся
- Справочники,словарииэнциклопедии
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

- АРМучителя(компьютер,проектор,колонки,интерактивнаядоска)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».