МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №9» Асбестовского
городского округа
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом
от 31.08.2023 № 224/3-од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Математика и конструирование»
Для 1-4 классов
2023
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1класс
Точка. Линии прямые и кривые, их сходства и различия. Свойство прямой. Вычерчивание прямой.
Практическая работа с бумагой: получение прямой линии сгибанием бумаги, получение таким
способом пересекающихся и непересекающихся прямых; выявление основного свойства прямой
(через две точки можно провести прямую и притом только одну); обозначение на чертеже линии
сгиба.
Отрезок. Вычерчивание отрезков. Сравнение отрезков по длине: на глаз, наложением. Различное
расположение отрезков на плоскости: пересекающиеся и непересекающиеся отрезки.
Вертикальное, горизонтальное, наклонное расположение отрезков. Графическое изображение
результатов сравнения двух групп предметов по количеству графическим способом
(схематический чертеж).
Конструированиеизполосокбумагиразнойдлинымоделейразныхобъектов(«Самолет»,
«Песочница»).
Длина.Единицыдлины:сантиметр,дециметр.Соотношениемеждуними.Измерениедлин отрезков и
вычерчивание отрезков заданной длины.
Сравнениедлинотрезков,используяприемизмеренияихдлиныспомощьюлинейкиибез измерения
длины с использованием только циркуля.
Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Разметка бумаги по шаблону, основные приемы
и правила разметки.
Разметка бумаги с помощью оцифрованной линейки.
Луч. Сравнение прямой, отрезка и луча.
Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов
наложением. Вычерчивание на клетчатой бумаге прямого, острого и тупого углов.
Ломаная. Элементы ломаной: звено, вершина. Незамкнутые ломаные. Изготовление моделей
ломаной из счетных палочек. Вычерчивание незамкнутой ломаной по заданному числу звеньев и
их длине
Длина ломаной. Определение длины ломаной арифметическим способом (суммированием
значений длин ее звеньев) и графическим (на прямой с помощью циркуля откладывают один за
другим отрезки, равные звеньям ломаной, а затем измеряют длину отрезка-суммы). Построение
ломаной, когда ее длина задана отрезком- суммой ее звеньев.
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Прямоугольник.
Квадрат.
Свойство
сторон
прямоугольника.
Вычерчивание прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге.
Изготовление моделей прямоугольника и квадрата заданных размеров.
Деление многоугольников, в том числе прямоугольников (квадратов) на части. Составление
прямоугольников (квадратов) из заданных фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников).
Изготовлениеаппликацийсиспользованиемразличныхвидовмногоугольников(«Елочка»,
«Домик»,«Лодочка»и др.).
Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и конструирование из его деталей плоскостных
моделей различных объектов: «Ракета», «Машина», «Чайник»и др. —в рамках заданного контура и
по словесному описанию. Составление из деталей
«Геометрической мозаики» различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин по
образцу и по воображению.
Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами (базовая фигура квадрат)
изделий
(«Гриб»,
«Бабочка»,«Рыба»,
«Зайчик»).
2 класс
Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам с использованием циркуля
неоцифрованной линейки. Построение отрезка любой длины, когда задана его середина.
Угол. Получение прямого угла на нелинованной бумаге с использованием чертежного
треугольника. Построение четырех прямых углов с общей вершиной путем перегибания
бумаги. Вычерчивание четырех прямых углов с общей вершиной на клетчатой и на
нелинованной бумаге.
и
Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.Построение
прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использованием свойств диагоналей
прямоугольника (квадрата).
Изготовление моделей треугольника, имеющего прямой угол, и квадрата излиста бумаги
непрямоугольной формы путем ее сгибания.
Линии разных типов, используемые в чертежах: основная (изображение видимого контура
объекта), сплошная тонкая линия (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение
линий сгиба) на примерах чертежей прямоугольника (квадрата).
Технологическая карта. Чтение технологической карты. Изготовление потехнологической
карте изделий (пакет для мелких предметов).
Технологическийрисунок.Чтениетехнологическогорисункаиизготовлениеизделийпо
технологическому рисунку (подставка для кисточки).
Окружность.Круг.Центр,радиус,диаметрокружности(круга).Вычерчивание окружностей
(кругов).
Построениепрямоугольника,вписанноговокружность,иокружности,описаннойоколо
прямоугольника (квадрата). Изготовление модели круга.
Кольцо,составлениетехнологическойкарты дляегоизготовления.
Изготовлениеизделийнабазекругов(ребристыйшар).
Деление
геометрических
фигур
на
части
иСоставлениефигур
из
частей.
Преобразование
фигур по
заданнымусловиям.
Изготовлениеизделийспособоморигами(«Воздушныйзмей»,«Щенок»,
«Жук»).Чтение
чертежей.Изготовлениепочертежуаппликацийтехническихмашин(«Тракторстележкой»,
«Экскаватор»).
Работаснабором«Конструктор».Ознакомлениесдеталями«Конструктора»:ихназванием,
назначением, способами сборки и крепления; знакомство с рабочим инструментом.
Организациярабочего местаиправилабезопаснойработы.
Видысоединенийдеталей«Конструктора»:простое,жесткое,внахлесткудвумяболтами, шарнирное.
Сборкаиздеталей«Конструктора»различныхизделий:моделейгеометрическихфигур
(треугольник,квадрат, прямоугольник),моделейдорожныхзнаков,игрушек
«Петрушка»,
«Настольная лампа» и др. построения заданных фигур.Изготовление изделий способом оригами
(«Лебедь»).
Техническоеконструированиеи моделирование.
Транспортирующиемеханизмы:ихособенностииназначение.
Изготовлениеиздеталей«Конструктора»моделиподъемногокранаи транспортера.
3 класс
Прямоугольный параллелепипед. Развертка. Рисунок. Чертеж в трех проекциях. Изготовлениеиз
бумаги, проволоки. Знакомство с вершинами, ребрами, гранями параллелепипеда. Объекты,
имеющие форму параллелепипеда.
Куб.Разверткакуба.Изготовлениеизбумагимоделикуба.
Конструирование объектов из параллепипедов и кубов. Платяной шкаф, дом, гараж,грузовик.
Шар. Изготовление модели шара из пластилина. Изготовление из пластилина изделий, имеющих
формушара. Отыскание в окружающих предметах шара и его частей.
Объемные фигуры. Знакомство с другими объемными фигурами, демонстрация их моделей:
цилиндр (стакан), конус (сыпучий материал принимает форму конуса, когдаего высыпают на
землю), пирамида (демонстрация рисунков египетских пирамид). Изготовление пирамиды путем
перегибания листа бумаги, имеющего форму равностороннего треугольника, по его средним
линиям.
Конструированиеобъемных объектов.Пенал,карандашница.
Чертеж. Чтение несложных чертежей, конструирование по чертежу. Анализ готовой конструкции
и ее изображения на чертеже. Изменения в чертеже и их реализация в конструкции. Изменения в
конструкции и соответствующие изменения в чертеже. Определение по чертежуразмеров изделия
и взаимного расположения частей конструкции.
Геометрическиеигры.Мозаика.
Оригами.Иллюстрацияксказке«Лисаижуравль».
4класс
Прямоугольный параллелепипед. Развертка. Рисунок. Чертеж в трех проекциях. Изготовление
из бумаги, проволоки. Знакомство с вершинами, ребрами, гранями параллелепипеда. Объекты,
имеющие форму параллелепипеда.
Куб.Разверткакуба.Изготовлениеизбумагимоделикуба.
Конструирование объектов из параллепипедов и кубов. Платяной шкаф, дом, гараж, грузовик.
Шар. Изготовление модели шара из пластилина. Изготовление из пластилина изделий, имеющих
форму шара. Отыскание в окружающих предметах шара и его частей.
Объемные фигуры. Знакомство с другими объемными фигурами, демонстрация их моделей:
цилиндр (стакан), конус (сыпучий материал принимает форму конуса, когда его высыпают на
землю), пирамида (демонстрация рисунков египетских пирамид). Изготовление пирамиды путем
перегибания листа бумаги, имеющего форму равностороннего треугольника, по его средним
линиям.
Конструированиеобъемныхобъектов.Пенал,карандашница.
Чертеж. Чтение несложных чертежей, конструирование по чертежу. Анализ готовой конструкции
иее изображения на чертеже. Изменения в чертеже и их реализация вконструкции. Изменения в
конструкции и соответствующие изменения в чертеже. Определение по чертежуразмеров изделия
и взаимного расположения частей конструкции.
Геометрическиеигры.Мозаика.
Оригами.Иллюстрацияксказке«Лисаижуравль».
Планируемыерезультатыосвоенияучебногокурса«Математикаиконструирование»
Личностные:
—
формированиецелостноговзгляданамирвегоорганичномединствеиразнообразии;
—
принятие и освоение рол и обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
—
развитиенавыковсотрудничества
совзрослымиисверстникамивразныхситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные:
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
олимпиадных задач;
— использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов ипроцессов, схем решения олимпиадных задач;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления,
пространственного воображения и математической речи.
Предметнымирезультатами
изучения
курсаявляется
следующих умений:
формирование
1 класс
чертить отрезок по заданным размерам, чертить прямоугольник (квадрат) заданныхразмеров на
клетчатой бумаге; чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков; обозначать буквами
точки, отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника;
делитьфигуруназаданныечасти исобирать фигуруиз заданных частей,преобразовывать фигуру по
заданному условию;
определять материал (бумага, картон и др.), из которого изготовлено изделие, определять
назначение изготовленного изделия;
сгибатьбумагу, пользоватьсягладилкой, резатьбумагуножницами по прямой,соблюдая правила
безопасности, резать по линиям разметки, изготавливать несложные аппликации;
поддерживатьпорядокнарабочемместевтечениевсегоурока.
2 класс
чертить отрезок по заданным размерам, чертить прямоугольник (квадрат) заданныхразмеров на
клетчатой бумаге; чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков; обозначать буквами
точки, отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника;
чертитьокружность;
изготавливатьичертитьмоделиизученныхгеометрическихфигур;
использоватьизученныесвойствагеометрическихфигурприизготовленииразличныхизделий;
делитьфигуруназаданныечасти исобирать фигуруиз заданныхчастей, преобразовывать фигуру по
заданному условию;
определятьматериал(бумага,картонидр.),изкоторогоизготовлено изделие,
определять
назначение изготовленного изделия;
сгибатьбумагу, пользоваться гладилкой, резатьбумагуножницами попрямой, соблюдая правила
безопасности, резать по линиям разметки,изготавливать несложные аппликации;
поддерживатьпорядокнарабочемместевтечениевсегоурока.
класс
изготавливатьичертитьмоделиизученныхгеометрическихфигур;
использоватьизученныесвойствагеометрическихфигурприизготовленииразличныхизделий;
находитьпериметриплощадьпрямоугольника,квадрата,треугольника;
находитьнеизвестнуюсторонупрямоугольникапоегопериметруиизвестнойстороне,по площади и
известной стороне;
рациональноразмечатьматериалспомощьюшаблона,угольника,линейки;
выполнятьтехническийрисунокнесложногоизделияпоегообразцу;
прочитатьтехническийрисунокиизготовитьпонемуизделие;
3
4 класс
соблюдатьправилабезопасностииличнойгигиенывовсехвидахтехническоготрударационально
размечать материал с помощью линейки, угольника, шаблона;
выполнятьтехническийрисунокпростогоизделия;
читатьрисунокичертеж,изготавливатьпонемуизделие;
вноситьврисунок,чертежиизделие измененияпозаданнымусловиям.
Тематическоепланирование1класс(16,5часов)
№
Темаурока
Кол-во
часов
1
Знакомствоучащихсясосновным
содержаниемкурса.Точка.Линия
2
2
Практическаяработасбумагой.
1
3
Отрезок.
1
4
Обозначение
геометрическихфигурбуквами.
1
Форма
проведения
Перечень
цифровых
(образовательных
)электронных
ресурсов
Интерактивн
Урок
открытия
аяобразовательная
нового
онлайн-платформа
знания.
Учи.руhttps://uchi
Урок
.ru/
смешанного
Образовате
типа
льная
онлайнПрактическая платформа
работа
"Открытая школа
2035"https://2035sc
Урок
hool.ru/
открытия
нового
Цифровой
знания.
образовательный
Уроксмешанн ресурс
"Якласс"https://20
ого типа
35school.ru/
Урок
открытия
Образовател
нового
ьный
проект
знания.
Яндекс
учебникhttps://edu
Урок
5
Луч.
1
6
Сантиметр.
1
7
Циркуль.
1
8
Угол.
1
9
Ломаная.
1
10
Многоугольник.
1
11
Прямоугольник.
1
12
Единицыдлины.
1
13
Изготовлениегеометрического
треугольников.
«Оригами».
14
Итого
набора
2
1,5
16,5часов
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Практическая
работа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Практическая
работа
Практическая
работа
cation.yandex.ru/
Информацио
ннообразовательный
порталРоссийская
Электронная
Школа
https://resh.edu.ru/
Федеральны
й
центр
электронных
образовательных
ресурсовhttp://fcio
r.edu.ru
Библиотека
видеоуроковИнте
рнет
урокhttps://internet
urok.ru
Образовател
ьный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru
/city/projects/mesh/
Образовательный
онлайн марафон
"Домашний
час"https://vk.com/
minprosvet
Тематическоепланирование2класс(17часов)
№
Темаурока
кол
-во
час
ов
1
Повторениеранееизученного
1
2
«Оригами»-«Воздушныйзмей».
1
3
Треугольник
1
4
Прямоугольник.
1
5
Квадрат.
1
6
Середина отрезка.
1
7
Практическиеработы:«Изготовлениепакетадля
хранения счётных палочек», «Изготовление
подставкидля кисточки»,
«Преобразование
фигурпозаданномуправилуиповоображению»
3
8
Окружность.
1
Форма
проведения
Урок
рефлексии.
Комбиниров
анный урок
Практическа
я работа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Практическа
я работа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Практическа
я работа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
Перечень
цифровых
(образовательных)
электронных
ресурсов
Интерактивна
я образовательная
онлайн-платформа
Учи.руhttps://uchi.ru/
Образовател
ьная
онлайнплатформа
"Открытая
школа
2035"https://2035sch
ool.ru/
Цифровой
образовательный
ресурс
"Якласс"https://2035
school.ru/
Образователь
ныйпроектЯндекс
учебникhttps://educa
tion.yandex.ru/
Информацион
но-образовательный
портал Российская
Электронная
Школаhttps://resh.ed
u.ru/
Федеральный
центрэлектронных
образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
Библиотека
видеоуроковИнтерн
ет
урокhttps://internetu
rok.ru
Образователь
ный
портал
Московская
электроннаяШкола
https://www.mos.ru/ci
ty/projects/mesh/
Образовательный
онлайн марафон
"Домашний
час"https://vk.com/mi
nprosvet
типа
Окружность,розетки.
9
1
10
«Изготовлениезакладкидлякниги»
1
11
Аппликация«Автомобиль».
1
12
2
13
Аппликации
«Тракторстележкой»,
«Экскаватор».
«Оригами».«Щенок»,«Жук».
14
Набор«Конструктор».
1
1
Урок
открытия
нового
знания.
Проблемны
й урок
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Тематическоепланирование3класс(17часов)
№
Темаурока,типурока
1
Повторение
2
Треугольник
2
3
Треугольнаяпирамида.
1
4
Периметр
5
Построение
геометрического
материала
Кол-во
часов
многоугольника
прямоугольника
1
1
1
6
Аппликация«Домик»,«Бульдозер».
1
7
Композиция«Яхтывморе».
1
Форма
проведения
Урок
рефлексии.
Комбиниров
анный урок
Урок
рефлексии.
Комбиниров
анный урок
Урок
открытия
нового
знания.
Проблемный
урок
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Проблемный
урок
Практическа
я работа
Практическа
Переченьцифровых
(образовательных)
электронныхресурсов
Интерактивная
образовательнаяонлайнплатформа
Учи.руhttps://uchi.ru/
Образовательная
онлайн-платформа
"Открытая
школа
2035"https://2035school.ru
/
Цифровой
образовательныйресурс
"Якласс"https://2035schoo
l.ru/
Образовательный
проект
Яндекс
учебник
https://education.yandex.
ru/
Информацион
но-образовательный
портал
Российская
Электронная
Школаhttps://resh.edu.ru/
Федеральныйцентр
электронных
образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
Библиотека
видеоуроков Интернет
урокhttps://interneturok.r
u
Образовательный
портал
Московская
электронная
Школа
я работа
8
Площадь.
1
9
Разметкаокружности
1
10
Делениеокружностиначасти
1
11
Окружность иплоскость
1
12
Делениеотрезкапополам
1
13
Треугольник,вписанныйвокружность
(круг).
1
14
Аппликация
1
15
«Оригами».«Лебедь».
16
«Паровоз»
«Подъёмныйкран»и«Транспортёр»
1
1
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Практическа
я работа
Урок
открытия
нового
знания.
Проблемный
урок.
Практическа
я работа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Урок
открытия
нового
знания.
Практическа
я работа
Урок
открытия
нового
знания.
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Практическа
я работа
https://www.mos.ru/city/pr
ojects/mesh/
Образовательныйонлайн
марафон "Домашний
час"https://vk.com/minpros
vet
Практическаяработа
Тематическоепланирование4класс(17часов)
Тема урока
№
Кол-во
часов
1
Прямоугольный параллелепипед.
2
2
Куб
1
3
1
4
Практическаяработа«Изготовление
платяногошкафа»
Параллелепипедвтрехпроекциях
5
Кубвтрехпроекциях
2
6
Практическаяработа«Изготовлениепо
чертежу
моделигаража»
1
7
Осевая
1
8
Цилиндр
симметрия
2
1
9
Практическая
карандаши»
работа
«Подставка 1
10
Шар. Сфера.
1
11
Практическаяработа«Модельасфальтового
1
Форма
проведения
Переченьцифровых
(образовательных)
электронныхресурсов
Интерактивная
Урок
образовательнаяонлайноткрытия
нового
платформа
знания.
Учи.руhttps://uchi.ru/
Образовательная
Урок
смешанного онлайн-платформа
"Открытая
школа
типа
2035"https://2035school.ru
Урок
/
открытия
Цифровой
нового
образовательныйресурс
знания.
"Якласс"https://2035schoo
Урок
l.ru/
смешанного
Образовательный
типа
проект
Яндекс
Практическа учебник
https://education.yandex.ru
я работа
/
Урок
Информационнооткрытия
образовательныйпортал
нового
РоссийскаяЭлектронная
знания.
Школа https://resh.edu.ru/
Урок
Федеральныйцентр
смешанного
электронных
типа
образовательных
Урок
ресурсов
открытия
http://fcior.edu.ru
нового
Библиотека
знания.
видеоуроков Интернет
Урок
урокhttps://interneturok.r
смешанного u
типа
Образовательный
портал
Московская
Практическа
электронная
Школа
я работа
https://www.mos.ru/city/pr
ojects/mesh/Образователь
Практическа ныйонлайн марафон
я работа
"Домашний
час"https://vk.com/minpro
Урок
svet
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Практическа
я работа
Урок
открытия
нового
знания.
Урок
смешанного
типа
Практическа
катка»
я работа
12
Изготовлениенабора«Монгольскаяигра».
1
Практическа
я работа
13
«Оригами»«Лисаижуравль».
1
Практическа
я работа
14
Столбчатыедиаграммы
1
Урок
открытия
нового
знания.
Уро к
смешанного
типа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Дидактическиесредствадля учащихся;
М.И.Моро,С.И.Волкова.Тетрадьпоматематикеиконструированиюдля1.2,3,4класса
начальной школы. – М.: Просвещение, 2022.
Учебно-практическоеиучебно-лабораторноеоборудование:
наборысчётныхпалочек
наборпредметных картинок
наборныеполотна
строительныйнабор,содержащийгеометрическиетела
демонстрационнаяоцифрованнаялинейка
демонстрационныйчертёжныйугольник
демонстрационныйциркуль
палетка
простейшие инструменты и приспособления для решения конструкторско-технологических
задач:ножницышкольныесоскруглённымиконцами,канцелярскийнож свыдвижнымлезвием,
линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные
карандаши, циркуль, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи
материалыдляизготовленияизделий,предусмотренныепрограммнымсодержанием:бумага
(писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный,
гофрированный, цветной), клей ПВА, наборы «Конструктор»
специальноотведённыеместаиприспособлениядлярациональногоразмещения,бережного
хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам
технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ УЧИТЕЛЯ
М.И.Моро,С.И.Волкова.Тетрадьпоматематикеиконструированиюдля1.2,3,4класса
начальной школы. – М.: Просвещение, 2022.
Техническиесредстваобучения(класснаяимагнитнаядоски,ПК,мультимедийныйпроектор,
интерактивная доска,принтер)
Демонстрационныепособия(объектыдлядемонстрациисчета,различныенаглядныепособия,
измерительные инструменты)
Мультимедийныепособия
Раздаточныйматериал
РабочаяпрограммаМатематикаиконструированиеМ.И.Моро,М.А.Бантова-М.:Просвещение,2021
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Интерактивнаяобразовательнаяонлайн-платформаУчи.руhttps://uchi.ru/
Образовательнаяонлайн-платформа"Открытаяшкола2035"https://2035school.ru/
Цифровойобразовательныйресурс"Якласс"https://2035school.ru/
ОбразовательныйпроектЯндексучебникhttps://education.yandex.ru/
Информационно-образовательныйпорталРоссийскаяЭлектроннаяШколаhttps://resh.edu.ru/
Федеральныйцентрэлектронныхобразовательныхресурсовhttp://fcior.edu.ru
БиблиотекавидеоуроковИнтернетурокhttps://interneturok.ru
ОбразовательныйпорталМосковскаяэлектроннаяШколаhttps://www.mos.ru/city/projects/mesh/
Образовательныйонлайнмарафон"Домашнийчас"https://vk.com/minprosvet
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
-АРМучителя(компьютер,проектор,колонки,интерактивнаядоска)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)