ДООП Спортивный клуб Юный олимпиец

Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9» Асбестовского городского округа
Приложение к ОП ООО и ОП СОО
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол от 30.08.2023г. № 15

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора Лицея № 9
от 01.09.2023г. № 242-од

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивный клуб «Юный олимпиец»

Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 12 – 18 лет
Срок реализации программы – 1 год

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Автор – разработчик:
Аникина Яна Викторовна,
учитель физической культуры
Лицея № 9

Сертификат: 00E08E6DA294FFE211287579D79B31C2F5
Владелец: ЯГОТИНА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
Действителен: с 13.02.2023 до 08.05.2024

Асбест, 2023

Пояснительная записка
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы: ознакомительный.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель
благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и
дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих
понятия «болезнь» и «здоровья», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. В
Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние
«полного физического, психического и социального благополучия», а не только как
отсутствие болезней и физических недостатков.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического),
психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить
здоровье, заботясь только о
физическом или только духовном благополучии,
необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные
усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов). Лекарства не
помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).
Одна из задач педагогов – формирование у школьников системы знаний и убеждений,
обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.
В основу программы спортивного клуба положены принципы:
– актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей,
гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает
знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;
– доступности. В соответствии с этим принципом
школьникам предлагается
оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание
изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и
демонстрациями, что
улучшает его восприятие. Предусматривает использование
ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр,
информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.
– положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется
значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их
благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ
положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий
негативного в отношении здоровья и поведения;
– последовательности Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а
также их логическую преемственность в процессе его осуществления;
– системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что
позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы; –
сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах
здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и
здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для
изучения форм поведения и стилей жизни.
Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ
жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о
главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе
самом, о функциях своего
собственного
организма, детям даются начальные
представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах
укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.
Стратегическая цель: формирование интересов учащихся, совершенствование в

избранном виде спорта, широкое привлечение учащихся к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организация
активного отдыха, повышение уровня физического развития учащихся.
Тактическая
цель: Создание образовательного пространства,
способствующего образованию спортивно-массовых групп для профилактики вредных
привычек, борьбы с наркоманией, курением, организация совместной деятельности
подростков, развитие у них коммуникативных качеств.
Задачи:
 обеспечение
духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
учеников;
 формирование и развитие творческих способностей;
 удовлетворение
индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном,
нравственном, развитии и физическом совершенствовании;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также организация свободного времени учеников;
 адаптация школьников к жизни в обществе;
 профессиональная ориентация;
 выявление,
развитие и поддержка школьников, проявивших выдающиеся
способности.
Категория обучающихся: обучающиеся 12-18 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Формы занятий: очная, основные формы работы теоретические, практические
занятия, групповые занятия, соревнования, спортивные праздники.
Режим занятий. 1 занятие в неделю.
Перечень форм обучения: групповая.
Планируемые результаты
• увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
• увеличение количества различных школьных спортивных соревнований для
привлечения большего количества разновозрастных участников;
• увеличение % участников в региональных, муниципальных спортивно-массовых
мероприятиях;
• повышение качества участия в различных конкурсах, соревнованиях и проектах, в
результате которых появится спортивный инвентарь, оборудование, туристское
снаряжение для массовых занятий физической культурой и туризмом.
Обучающиеся должны знать:
- технику безопасности на соревнованиях по подвижным и спортивным играм;
- простейшие правила подвижных и спортивных игр;
- правила личной гигиены;
- профилактику травматизма;
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
организации активного отдых;
уметь:
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения для

успешной сдачи норм ГТО;
- применять технические элементы подвижных и спортивных игр, использовать их в
условиях соревновательной деятельности организации собственного досуга;
- самостоятельно организовать и провести подвижную, спортивную игру по всем
правилам;
- пользоваться
современным
спортивным
инвентарем
и
оборудованием,
специальными техническими средствами с целью повышения эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения.
владеть:
- техникой и тактикой подвижных и спортивных игр;
- навыками судейства подвижных и спортивных игр.
Способы
определения
их
результативности
наблюдение,
мониторинг
общефизических, показателей по нормативам ГТО, успешность игровой деятельности
итоги соревнований, турниров, праздников.

Содержание программы
Содержание деятельности

Месяц
Сентябрь
Сентябрь

19.
20.

Выборы и утверждение спортивного актива
Запись учащихся в спортивные секции, оформление
наглядной агитации
Участие в городском Кроссе нации
Спортивная декада: 1.Товарищеская встреча по волейболу
среди учащихся и учителями школы; 2.Соревнования по
пионерболу(3-4 классы) 3.Подвижная игра «Снайпер» (1-2),
4.Соревнования по волейболу (6-7; 8-9; 10-11),
5.Соревнования по пионерболу с элементами волейбола (5
классы)
Школьная олимпиада по физической культуре (511 классы)
Соревнования по прыжкам в высоту (5-11 классы)
Силовое двоеборье (подтягивание, отжимание) – 1-11классы
Городская олимпиада по ФК (согласно квоте)
Городские соревнования по баскетболу (8-11 классы)
Новогодние старты (1-4) классы
Подготовка к соревнованиям по волейболу (сборная команда
лицея)
Военно-патриотический месячник:
1.первенство школы по баскетболу (5-9 классы),
2.спортивная эстафета (1-4 классы)
Личное первенство «Рекорды школы» (подтягивание,
сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с
места, прыжки со скакалкой, прыжки в высоту)
Участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России»
Спортивные соревнования посвящённые Празднованию дня 8
марта
1-4 классы «Девочки сильные, стильные, красивые»
5-7 классы «Спортивные звёзды Лицея»
8-11 классы «Спортивный колейдоскоп»
День здоровья «Малые олимпийские игры погречески» (1-4, 5-8)
Соревнования по легкой атлетике (прыжок в длину с места,
прыжки со скакалкой, челночный
бег) (9-11)
Создание презентаций о спорте (в рамках конкурса «Ученик
года»)
Проведение легкоатлетической эстафеты в честь 9-го мая;
Сдача норм ГТО

21.
22.

Колесо безопасности (3-4 классы)
Тематические классные часы

23.

Родительский всеобуч

24.

Акции по формированию здорового образа жизни

№
п/п
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.

Сентябрь
Октябрь

Сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Март

Апрель
Апрель
Апрель
май
В течение
года
Май
В течение
года
В течение
года
В течение
года

25.

Лыжные походы совместно с родителями

26.

Походы в природу совместно с родителями

27.

Спортивные соревнования совместно с родителями

28.

Создание проектов о ЗОЖ

В течение 2,3
четверти
Сентябрь,
Май
В течение
года
В течение
года

Форма аттестации и оценочные материалы
Для оценки результативности знаний применяется начальный, текущий и итоговый
мониторинг. Форма аттестации зачет.
Организационно-педагогические условия реализации программы







Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Спортивный зал
Спортивная площадка
Спортивный инвентарь и оборудование, в соответствии с темой занятия






Учебно-методическое и информационное обеспечение
Картотека упражнений
Схемы, плакаты
Положения о соревнованиях
Презентации по темам занятий

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».