Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9» Асбестовского городского округа
Приложение к ОП ООО и ОП СОО
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол от 30.08.2023г. № 15
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора Лицея № 9
от 01.09.2023г. № 242-од
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивный клуб «Юный олимпиец»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 12 – 18 лет
Срок реализации программы – 1 год
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Автор – разработчик:
Аникина Яна Викторовна,
учитель физической культуры
Лицея № 9
Сертификат: 00E08E6DA294FFE211287579D79B31C2F5
Владелец: ЯГОТИНА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
Действителен: с 13.02.2023 до 08.05.2024
Асбест, 2023
Пояснительная записка
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы: ознакомительный.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель
благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и
дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих
понятия «болезнь» и «здоровья», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. В
Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние
«полного физического, психического и социального благополучия», а не только как
отсутствие болезней и физических недостатков.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического),
психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить
здоровье, заботясь только о
физическом или только духовном благополучии,
необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные
усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов). Лекарства не
помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).
Одна из задач педагогов – формирование у школьников системы знаний и убеждений,
обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.
В основу программы спортивного клуба положены принципы:
– актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей,
гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает
знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;
– доступности. В соответствии с этим принципом
школьникам предлагается
оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание
изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и
демонстрациями, что
улучшает его восприятие. Предусматривает использование
ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр,
информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.
– положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется
значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их
благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ
положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий
негативного в отношении здоровья и поведения;
– последовательности Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а
также их логическую преемственность в процессе его осуществления;
– системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что
позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы; –
сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах
здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и
здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для
изучения форм поведения и стилей жизни.
Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ
жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о
главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе
самом, о функциях своего
собственного
организма, детям даются начальные
представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах
укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.
Стратегическая цель: формирование интересов учащихся, совершенствование в
избранном виде спорта, широкое привлечение учащихся к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организация
активного отдыха, повышение уровня физического развития учащихся.
Тактическая
цель: Создание образовательного пространства,
способствующего образованию спортивно-массовых групп для профилактики вредных
привычек, борьбы с наркоманией, курением, организация совместной деятельности
подростков, развитие у них коммуникативных качеств.
Задачи:
обеспечение
духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
учеников;
формирование и развитие творческих способностей;
удовлетворение
индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном,
нравственном, развитии и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также организация свободного времени учеников;
адаптация школьников к жизни в обществе;
профессиональная ориентация;
выявление,
развитие и поддержка школьников, проявивших выдающиеся
способности.
Категория обучающихся: обучающиеся 12-18 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Формы занятий: очная, основные формы работы теоретические, практические
занятия, групповые занятия, соревнования, спортивные праздники.
Режим занятий. 1 занятие в неделю.
Перечень форм обучения: групповая.
Планируемые результаты
• увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
• увеличение количества различных школьных спортивных соревнований для
привлечения большего количества разновозрастных участников;
• увеличение % участников в региональных, муниципальных спортивно-массовых
мероприятиях;
• повышение качества участия в различных конкурсах, соревнованиях и проектах, в
результате которых появится спортивный инвентарь, оборудование, туристское
снаряжение для массовых занятий физической культурой и туризмом.
Обучающиеся должны знать:
- технику безопасности на соревнованиях по подвижным и спортивным играм;
- простейшие правила подвижных и спортивных игр;
- правила личной гигиены;
- профилактику травматизма;
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
организации активного отдых;
уметь:
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения для
успешной сдачи норм ГТО;
- применять технические элементы подвижных и спортивных игр, использовать их в
условиях соревновательной деятельности организации собственного досуга;
- самостоятельно организовать и провести подвижную, спортивную игру по всем
правилам;
- пользоваться
современным
спортивным
инвентарем
и
оборудованием,
специальными техническими средствами с целью повышения эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения.
владеть:
- техникой и тактикой подвижных и спортивных игр;
- навыками судейства подвижных и спортивных игр.
Способы
определения
их
результативности
наблюдение,
мониторинг
общефизических, показателей по нормативам ГТО, успешность игровой деятельности
итоги соревнований, турниров, праздников.
Содержание программы
Содержание деятельности
Месяц
Сентябрь
Сентябрь
19.
20.
Выборы и утверждение спортивного актива
Запись учащихся в спортивные секции, оформление
наглядной агитации
Участие в городском Кроссе нации
Спортивная декада: 1.Товарищеская встреча по волейболу
среди учащихся и учителями школы; 2.Соревнования по
пионерболу(3-4 классы) 3.Подвижная игра «Снайпер» (1-2),
4.Соревнования по волейболу (6-7; 8-9; 10-11),
5.Соревнования по пионерболу с элементами волейбола (5
классы)
Школьная олимпиада по физической культуре (511 классы)
Соревнования по прыжкам в высоту (5-11 классы)
Силовое двоеборье (подтягивание, отжимание) – 1-11классы
Городская олимпиада по ФК (согласно квоте)
Городские соревнования по баскетболу (8-11 классы)
Новогодние старты (1-4) классы
Подготовка к соревнованиям по волейболу (сборная команда
лицея)
Военно-патриотический месячник:
1.первенство школы по баскетболу (5-9 классы),
2.спортивная эстафета (1-4 классы)
Личное первенство «Рекорды школы» (подтягивание,
сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с
места, прыжки со скакалкой, прыжки в высоту)
Участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России»
Спортивные соревнования посвящённые Празднованию дня 8
марта
1-4 классы «Девочки сильные, стильные, красивые»
5-7 классы «Спортивные звёзды Лицея»
8-11 классы «Спортивный колейдоскоп»
День здоровья «Малые олимпийские игры погречески» (1-4, 5-8)
Соревнования по легкой атлетике (прыжок в длину с места,
прыжки со скакалкой, челночный
бег) (9-11)
Создание презентаций о спорте (в рамках конкурса «Ученик
года»)
Проведение легкоатлетической эстафеты в честь 9-го мая;
Сдача норм ГТО
21.
22.
Колесо безопасности (3-4 классы)
Тематические классные часы
23.
Родительский всеобуч
24.
Акции по формированию здорового образа жизни
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Сентябрь
Октябрь
Сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Апрель
Апрель
Апрель
май
В течение
года
Май
В течение
года
В течение
года
В течение
года
25.
Лыжные походы совместно с родителями
26.
Походы в природу совместно с родителями
27.
Спортивные соревнования совместно с родителями
28.
Создание проектов о ЗОЖ
В течение 2,3
четверти
Сентябрь,
Май
В течение
года
В течение
года
Форма аттестации и оценочные материалы
Для оценки результативности знаний применяется начальный, текущий и итоговый
мониторинг. Форма аттестации зачет.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Спортивный зал
Спортивная площадка
Спортивный инвентарь и оборудование, в соответствии с темой занятия
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Картотека упражнений
Схемы, плакаты
Положения о соревнованиях
Презентации по темам занятий
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)