Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы деятельности Лицея № 9, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательной организации.

Лицей № 9 реализует адаптированные программы начального и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мнемосхема 1 этаж, левое крыло Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874090 Директор/Заведующий Яготина Лариса Анатольевна Дата подписания документа 18.07.2022 20:24:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Мнемосхема 1 этаж, правое крыло Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874090 Директор/Заведующий Яготина Лариса Анатольевна Дата подписания документа 18.07.2022 20:24:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Мнемосхема 2 этаж Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874090 Директор/Заведующий Яготина Лариса Анатольевна Дата подписания документа 18.07.2022 20:24:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Мнемосхема 3 этаж Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874090 Директор/Заведующий Яготина Лариса Анатольевна Дата подписания документа 18.07.2022 20:24:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 169177165118267161520330340874880397572188874090 Директор/Заведующий Яготина Лариса Анатольевна Дата подписания документа 26.04.2023 17:14:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Ограничений по использованию учебных кабинетов инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ограничений по использованию объектов для проведения практических занятий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ограничений по использованию библиотеки Лицея № 9 инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании Лицея № 9 функционирует два спортивных зала, в том числе один для игровых видов спорта. На территории имеется спортивная площадка, мини-футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, полоса препятствий.

Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивных залах имеется оборудование для занятий адаптивной физической культурой. Специальных объектов спорта нет. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства.

Ограничений для использования объектов спорта общего пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: интерактивными досками, экранами, проекторами. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписанию уроков.

.


Учебные занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: интерактивными досками, экранами, проекторами. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписанию уроков.

В Лицее № 9 создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направленная на удовлетворение потребностей и интересов личности.

Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, спортивные залы, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Формированию потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни способствует создание и функционирование спортивного клуба «Юные олимпийцы», проведение спортивных соревнований и праздников, встречи с ведущими спортсменами. Традиционными являются такие спортивные мероприятия как Осенние страты, Новогодние старты, соревнования «Девочки стильные, мальчики спортивные», «Весенняя капель» соревнования по волейболу и баскетболу, «Золотая шашка», «Кросс нации», «Лыжня России».


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе установлена «Кнопка вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», которая обеспечивает вызов дежурного вахтера для связи с администрацией Лицея. На входе имеется вывеска с названием образовательной организации и графиком работы, выполненная выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, на ступенях имеются предупредительные полосы об окончании перил. Вход в здание оборудован стационарным неразборным пандусом с односторонним ограждением. Входные двери распашные, имеют ширину не менее 1,30 м. На первом этаже имеются распашные двери для движения к учебным кабинетам на 1 этаже. В наличии сменное кресло-коляска. В лицее перед входом в здание, также при входе в здание и на лестничных маршах внутри здания обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом), на прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) размещены предупредительные знаки в форме желтого круга.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Все должностные лица, которые могут выполнять функции сопровождения, прошли инструктирование по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности, владеют ассистивными и вспомогательными технологиями.

Специальные условия питания

Помещение для питания обучающихся – столовая и пищеблок.

В столовой имеется линия раздачи и буфет. Технологическое и холодильное оборудование обновлено. В столовой соблюдаются гигиенические условия перед приемом пищи. Питание обучающихся организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Столовая рассчитана на 170 посадочных мест. В столовой выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд. Обучающиеся имеют возможность получать завтрак, обед и полдник. Дети с ОВЗ, дети-инвалиды получают двухразовое горячее питание. Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключающим жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Питьевой режим в Лицее организован в столовой, где всегда имеется охлажденная кипяченая вода. Для обеспечения преемственности питания родители и учащиеся информируются об ассортименте питания: меню вывешивается на информационном стенде с указанием полного наименования блюд.

Питание учащихся в столовой осуществляется строго по графику,

утверждѐнному директором после проведения приемочного контроля

бракеражной комиссией в составе заведующей производством, зам. директора Лицея, медицинской сестры. Результаты контроля регистрируются в журнале "Бракераж готовой (кулинарной) продукции". При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных недостатков.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Лицей создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Лицее;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Лицее;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.Хочу такой сайт

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся,

для занятия ими физической культурой и спортом.

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год продолжительностью 34 учебные недели (в первых классах 33 учебные недели) в Лицее начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом. Организация учебного процесса осуществляется в первую смену Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организован перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Образовательный процесс организован в соответствии с Санитарными правилами и нормами.

В Лицее созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы медицинский и процедурный кабинеты для оказание первой неотложной медицинской помощи, для прохождения медицинских осмотров и осмотров перед вакцинацией, а также проведения вакцинации в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Лицеем. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется на основании договора об организации медицинского обслуживания.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Лицее осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ, в учебных кабинетах. В Лицее создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база Лицея оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт Лицея (официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья). Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в Лицее действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и работников закрыт. В Лицее имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт Лицея № 9

Доступ в электронный журнал для учителей по адресуhttps://jurnal.egov66.ru

Доступ в электронный дневник для родителей и учеников по адресуhttps://dnevnik.egov66.ru.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы Лицея №9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464176 Директор/Заведующий Яготина Лариса Анатольевна Дата подписания документа 01.04.2024 02:04:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

С целью повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в Лицее имеются следующие специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования:

1) мультимедийные средства:

-мультимедийные проекторы,

-интерактивные доски сухостираемые с антибликовым покрытием со встроенным интерактивным устройством для подключения к компьютеру,

-телевизоры,

- компьютеры, ноутбуки

-принтеры, МФУ

-документ-камеры.

2) колонки для усиления звука.

3) слайд-проекторы.

4) оборудование специализированных кабинетов (физики, химии, биологии)

При необходимости по запросу родителей (законных представителей) обучающихся в инвалидностью и ОВЗ возможно использовать дистанционное обучение (консультирование) через информационную платформу Сферум. В БИЦ Лицея функционирует медиатека, представляющая информационный фонд программных продуктов (на видео, DVD-носителях), имеется рабочее место с компьютером для индивидуальной работы. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей.

При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья учеников


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Дополнительные сооружения (общежития, интернат) отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительные сооружения (общежития, интернат) отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».